Ольга Дьяченко
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в деревню Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ
«Путешествие в деревню «Сказкино»
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам в круг.
Здравствуй, небо голубое (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой описать круг)
Здравствуй, матушка земля! (плавно опустить руки вниз
Здравствуй, наша дружная семья! (взяться за руки и поднять их вверх)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ребята, скажите мне пожалуйста какое название носит наш детский сад
Дети: «Теремок»
Правильно ребята наш садик носит сказочное название. Какие русские народные сказки вы знаете.
Дети перечисляют сказки, которые они знают.
Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете почему сказки называют русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
Ребята я вас приглашаю в волшебное путешествие деревню «Сказкино». А полетим мы на ковре самолете.
Ой, посмотрите, наш ковер – самолет дырявый. Что же нам делать. Давайте ребята наложим заплатку (починим его).
Проводится дидактическая игра «Найди заплатку» - заплатки имеют форму геометрическую фигуры.
Молодцы починили мы ковер самолет и можем отправляться в путь (усаживаемся на ковер)
Слайд – полет, сопровождающийся музыкой
Вот мы и прилетели. Воспитатель обращает внимание детей на природу, дома. Посмотрите, какая красота там и тут русские народные сказки живут. Какие красивые сказочные домики. Давайте с вами прогуляемся и посмотрим какие сказки здесь живут.
Слайд – деревни «Сказкино» с музыкой
Слайд – домика сказочного
Посмотрите, какой красочный дом – а вам интересно какая сказка в нем живет? Тогда отгадайте загадку:
Домик выстроен большой
Мышку он вместил, лису.
И лягушку, зайку, волка
А медведь пришел без толку.
Мишка в домик влезть не смог развалился (теремок)
Проводится игра собери героев сказки «Теремок» по порядку (постепенно, как дети собирают пазлы в окошке домика появляются мордочки животных).
А сейчас ребята. я вам предлагаю построить свой теремок. (проводиться Физминутка)
В чистом поле теремок, теремок – идем по кругу
Был ни низок, ни высок – приседаем, встаем руки вверх
Звери разные там жили – руки на пояс
Жили дружно не тужили – поклон вправо, влево
Там и мышка норушка жила – поворот вокруг себя
И лягушка квакушка- присели
И зайчик попрыгайчик – прыгаем
И лисонька подружка – идем по кругу имитируя ходьбу лисы
И серый вол, зубами щелк да щелк
В дружбе знали они толк – поклон вправо, влево
Но набрел на теремок, мишка косолапый – изобразить медведя
Раздавил он теремок – сойтись в круг
Своей огромной лапой
Звери очень испугались – показать испуг
Поскорее разбежались – бег врассыпную
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый – встать в круг
Ребята, вам интересно какие сказки еще живут здесь? Тогда идем
Слайд с песней
Слайд дом козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети? (козлята)
А какая это сказка «Волк и семеро козлят», проводиться викторина по сказке
1. Где жила коза с козлятами?
2. Куда ходила коза?
- в лес
- в огород
- по воду
3. Что приносила коза из леса своим козлятам?
- молоко
- воду
- кефир
4. Как козлята узнавал, когда приходила их мама коза?
5. Кто подслушал. Как поет мама коза и съел маленьких козлят?
- медведь
- лиса
- волк
6. Как коза спасла своих деток?
Викторина сопровождается слайдами к каждому вопросу
Молодцы ребята, ну что ж отправляемся дальше
Идем по дорожке подходим к домику (появляется дед и баба на слайде ведут диалог)
- Дед, а дед мы репку то сажать будем?
- Да некогда мне баба, дрова надо колоть!
- Вот так всегда, все самой делать приходиться.
Воспитатель: Дедушка, Бабушка не ссорьтесь. Ребята, давайте поможем бабе и деду посадить репку.
Инсценировка сказки «Репка»
Ну что ж наше путешествие по деревне «Сказкино» подошло к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад