Екатерина Арестова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Орехи для белочки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Орехи для белочки
Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве.
2. Создать условия для развития умения различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг, величину (большая, маленькая); количество (один, много).
3. Создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Орехи для белочки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: лист бумаги с изображением дерева и белочки; гуашь коричневого цвета; поролоновые тампоны; орехи; корзинки большая и малая; персонаж белочка; ноутбук; проектор.
Ход ОД
Орг. Момент.
Дети заходят в группу.
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо из леса. Написано, что оно для нас. Хотите узнать, что в этом письме?
Д: Ответы
В: Хорошо, тогда давайте посмотрим, что же в этом письме.
Воспитатель включает видеописьмо. На экране появляется белочка с корзинками. Белочка расстроена.
Белочка : Здравствуйте, ребята! Все лето я собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот в лесу неожиданно начался очень сильный ветер, и все мои запасы на зиму унесло ветром. Я растеряла все свои орешки. Помогите мне ребята собрать орешки.
В: Ну, что ребята поможем белочке с ее неприятностью?
Д: Да
Основная часть.
В: Хорошо. А давайте мы с вами подумаем, как мы можем белочке помочь?
Д: Предположения детей
В: Ребята, а я тоже летом собирала шишки и орехи. И они есть у нас в группе в нашем исследовательском центре. Давайте пройдем туда и посмотрим.
Дети проходят в центр опытов и экспериментов находят там шишки и орехи. Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, коричневого цвета.
На исследовательском столе разложены геометрические фигуры, воспитатель просит показать и назвать фигуру, похожую на орех (дети показывают круг). Делают в воздухе формообразующие движения (круг).
В: Ребята, посмотрите внимательно на размер орехов. Какие они? (большие и маленькие)
Большие орехи мы положим в большую корзину. А маленькие?
Д: ответы
Дети раскладывают орехи по корзинкам соответствующего размера. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько орехов у него в руке? Когда орехи будут разложены, воспитатель просит показать, сколько орехов в корзине? (много)
В: Но этих орехов для всей семьи белочки не хватит. Что мы с вами можем сделать сами?
Д: Нарисовать
На столе лежат листы бумаги с изображением белочки и дерева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны. Воспитатель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Напоминает, что выполнять работу нужно аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «примакнуть – поднять», дети рисуют орехи, располагая их на ветках дерева. Воспитатель побуждает нарисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам.
Итог.
В: Молодцы, ребята ловко справились с заданием. Помогли белочке и ее семье.
Включается запись с изображением белочки. И она благодарит детей за помощь.
По окончании работы материал для рисования дети любуются своими работами и отдают их белочке.
В: Спасибо вам ребята, теперь орехов хватит на всех.