Луиза Болдырева
Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников
Образовательные задачи:
-формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
-формирование знаний у детей о характерном строении рыб - форма тела, плавники, жабры и т. д.
Материалы и оборудование:
1. Картинка птицы в полете
2. Картинки с изображением рыб
3. Картинка с рыбаками - детьми
4. Образцы рыбьей чешуи
5. Бутылки с газированной водой
б. пластиковые стаканчики для детей
7. Виноградинки или кусочки пластилина
8. Модель развития рыбы
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1-ая часть занятия.
Загадка:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть, а не летаю.
Кто это? (рыба)
На доске картинка с изображением птицы в полете. Приходит в гости Незнайка.
Незнайка: Ребята, какая рыбка красивая!
Дети: Нет, это не рыбка, а птица.
Незнайка: Но ведь она похожа на рыбку. Смотрите: хвост, плавники (показывает на крылья, это настоящая рыбка.
Воспитатель: Незнайка, ты все напутал. Ребята, научим Незнайку узнавать рыб и не путать их с другими животными.
На доске- картинки рыб!.
Вот как много здесь разных рыб.
Где живут рыбы? /высказывания детей!
Ребята, расскажите, какие здесь изображены рыбки.
Дети: /называют/
Незнайка: Ой, какие они все разные.
Воспитатель: Правильно, Незнайка, ты заметил, рыбки все разные, но чем-то они все же похожи.
Ребята, скажите, без чего не бывает рыб? (без головы, без жабр, без плавников, без чешуи и т. д.)
Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь запомню кто такие рыбы. (Незнайка уходит)
Воспитатель: А зачем рыбам чешуя? (Ответы детей).
А давайте рассмотрим чешую? Какая она? (твердая, гладкая, плотная и т. п.)
Для чего же она рыбке?
Послушайте об этом стихотворение:
Рыба была
Бела и нежна.
Нежному телу
Защита нужна.
Чтобы не жить
В постоянном испуге,
Смастерили кольчуги.
В прочных чешуйках
Спина и бока,
И пофорсить
Ими можно слегка.
Проводится физкультминутка.
Плавательные движения руками. Потягивание - руки вверх и в стороны
Мы плывем по теплой речке
Тихо плещется вода
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда,
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок
/Дети садятся за столы!.
РЫБКИ (пальчиковая гимнастика)
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
А третья сказала:“Мне хочется спать!” (Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).)
А пятая крикнула:“Здесь крокодил (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).)
Плывите скорей,чтобы не проглотил!” (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).)
3-я часть. Проведение опыта.
Давайте послушаем, как мы дышим? Вдох ртом выдох носом. Чем мы дышим? (воздухом)
Цель: Показать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать, как рыбы дышат в воде
Оборудование:
1. Бутылка газированной воды.
2. Стакан.
3. Несколько некрупных виноградин.
4. Иллюстрации рыб.
Опыт: Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря и дышат воздухом из воды
4-ая часть /заключительная.
Воспитатель:
А у кого дома есть аквариум? Какие рыбки там живут?
Продуктивная деятельность: оригами «Рыбки в аквариуме».
Список использованной литературы:
1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду.