Получи документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы»

Луиза Болдырева
Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников

Образовательные задачи:

-формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

-формирование знаний у детей о характерном строении рыб - форма тела, плавники, жабры и т. д.

Материалы и оборудование:

1. Картинка птицы в полете

2. Картинки с изображением рыб

3. Картинка с рыбаками - детьми

4. Образцы рыбьей чешуи

5. Бутылки с газированной водой

б. пластиковые стаканчики для детей

7. Виноградинки или кусочки пластилина

8. Модель развития рыбы

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников „Рыбы“» размещена в разделах

Ход занятия

1-ая часть занятия.

Загадка:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть, а не летаю.

Кто это? (рыба)

На доске картинка с изображением птицы в полете. Приходит в гости Незнайка.

Незнайка: Ребята, какая рыбка красивая!

Дети: Нет, это не рыбка, а птица.

Незнайка: Но ведь она похожа на рыбку. Смотрите: хвост, плавники (показывает на крылья, это настоящая рыбка.

Воспитатель: Незнайка, ты все напутал. Ребята, научим Незнайку узнавать рыб и не путать их с другими животными.

На доске- картинки рыб!.

Вот как много здесь разных рыб.

Где живут рыбы? /высказывания детей!

Ребята, расскажите, какие здесь изображены рыбки.

Дети: /называют/

Незнайка: Ой, какие они все разные.

Воспитатель: Правильно, Незнайка, ты заметил, рыбки все разные, но чем-то они все же похожи.

Ребята, скажите, без чего не бывает рыб? (без головы, без жабр, без плавников, без чешуи и т. д.)

Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь запомню кто такие рыбы. (Незнайка уходит)

Воспитатель: А зачем рыбам чешуя? (Ответы детей).

А давайте рассмотрим чешую? Какая она? (твердая, гладкая, плотная и т. п.)

Для чего же она рыбке?

Послушайте об этом стихотворение:

Рыба была

Бела и нежна.

Нежному телу

Защита нужна.

Чтобы не жить

В постоянном испуге,

Рыбы себе

Смастерили кольчуги.

В прочных чешуйках

Спина и бока,

И пофорсить

Ими можно слегка.

Проводится физкультминутка.

Плавательные движения руками. Потягивание - руки вверх и в стороны

Мы плывем по теплой речке

Тихо плещется вода

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда,

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок

/Дети садятся за столы!.

РЫБКИ (пальчиковая гимнастика)

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

А третья сказала:“Мне хочется спать!” (Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).)

А пятая крикнула:“Здесь крокодил (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).)

Плывите скорей,чтобы не проглотил!” (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).)

3-я часть. Проведение опыта.

Давайте послушаем, как мы дышим? Вдох ртом выдох носом. Чем мы дышим? (воздухом)

Цель: Показать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать, как рыбы дышат в воде

Оборудование:

1. Бутылка газированной воды.

2. Стакан.

3. Несколько некрупных виноградин.

4. Иллюстрации рыб.

Опыт: Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря и дышат воздухом из воды

4-ая часть /заключительная.

Воспитатель:

А у кого дома есть аквариум? Какие рыбки там живут?

Продуктивная деятельность: оригами «Рыбки в аквариуме».

Список использованной литературы:

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Сказочные чудеса» Слайд № 1 Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств. Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Космос» ГБОУ Школа лицей 1420 дошкольное отделение, корпус №6 Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Наша Родина-Россия» Интегрированное занятие по познавательному развитию ТЕМА: «Наша Родина Россия». Выполнила: воспитатель 1-й квалификационной категории Баранова.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Первый полет в космос» Задачи: • Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира; • Познакомить детей с профессией космонавта; • Закреплять.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе. Цель: Обобщение представлений.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Заборчик для коровы с теленком» ЗАБОРЧИК ДЛЯ КОРОВЫ С ТЕЛЁНКОМ. Цели: - Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, - работать коллективно, - сравнивать и различать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками» Тема: «Знакомство с русскими народными игрушками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Закреплять знания понятий "Один- много"и основные цвета. Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 10:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Болдырева (УИ 438636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД