Папки-передвижки

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Наталья Чепаренкова
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций.

Задачи:

1. Укреплять здоровья детей, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

2. - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

4. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

5. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

Публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах

6. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

7. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Оборудование: макет камина, песок, вода, земля, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, слайды с иллюстрациями правил пожарной безопасности, султанчики для физминутки, телеграмма, макет собачьей будки в огне, игрушка Бобик, аудиозаписи: мелодия для игры «Пламя костра», голос Пожарника Сэма и Хрющи.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Слайд 1

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Мы с вами много говорим о своем здоровье. Как нужно его беречь?

А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

А чтобы оставаться здоровыми нужно соблюдать правила безопасности.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.) Слайд 2

Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Педагог. Нам утром в детский сад прислали видео -письмо от Хрюши и Степашки. Послушайте, что они пишут.

Слайд 3

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Педагог. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Педагог. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

А давайте с вами поиграем. Сейчас вы превратитесь в огоньки! Возьмите в руки султанчики и повторяйте за мной.

Слайд 4

“Пламя костра”

Мелодия для игры.

Воспитатель:

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову склоняют вниз, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец Произвольные движения руками.

А теперь огоньки пламени становятся все меньше и меньше. И огонь затухает (сели на корточки, голову склонили вниз, руки вдоль туловища). Игра закончена.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посидеть у моего приветливого камина, усаживайтесь поудобнее. (Записи звука камина).

Воспитатель: мы поговорим с вами об огне. Звуки потрескивания огня в камине.

Слайд 6 - "Использование огня человеком".

Воспитатель. Огонь стал людям верным помощником и другом. Сила огня очень велика. Огонь согревает. Огонь используют для приготовления пищи. В сварочном аппарате для сварки труб. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер- стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени (запускает ракеты, космические корабли). Сжечь мусор помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе пожарить шашлыки и испечь картошку.

Скажите ребята, для чего нужен огонь людям? Как приручали огонь (ответы детей)

Воспитатель: люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили

Но бывает огонь и другим-

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает всё в пепел и дым.

Сила огня велика. Огонь бывает другом, но ещё и может быть страшным и злым врагом. Если не правильно обращаться с огнём он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть всё : люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города.

Слайд 7 – 8

Воспитатель: Подумайте и скажите почему огонь может быть страшным и злым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от чего может возникнуть пожар. Посмотрите на экран. ( Слайды: Причины возникновения пожара)

Слайд 9 - 11

Воспитатель: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть. Звонок 01.(слайд)

Показать как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. ( Например: пожар по адресу : пос. им тельмана д. 3. кВ 16 горит телевизор.

Слайд 12

Воспитатель : Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.

Слайд 13

А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный костюм, который не горит. Рассматривание слайда костюма пожарного.

Слайд 14

- Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. (слайд с изображением огнетушителя)

- В огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.

Слайд 15

- А как вы думаете чего ещё боится огонь? (воды) Чем еще можно тушить огонь? (землей, песком, снегом).

- А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Я буду вам читать стихи и если вы считаете что так надо поступать вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете топать.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Огонь опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Глеб увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Игра закончена. Вы знаете, что огонь детям не игрушка!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель - Кто это к нам стучит?

Воспитатель Ой, ребята смотрите нам принесли еще одно видео письмо….

Слайд 16

Воспитатель Хотите узнать от кого оно?

На экране проектора появляется Пожарный СЭМ. Звучит аудиописьмо.

Пожарный Сэм. - Здравствуйте ребята! Я Пожарный Сэм. Я хочу чтобы вы прошли учения, как стать юными пожарными. Но сам я не смогу это сделать так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Татьяна Геннадьевна. Я ее проинструктировал заранее. Делайте все что она скажет. Удачи вам ребята!

Воспитатель: Ну что ребята, Вы готовы стать юными пожарными, и пройти учения по тушению пожара? (Готовы)

- Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, и проведем экзамен.

1 задание-Игра «горит не горит»

- я буду называть слова, а вы должны подпрыгнуть, если этот предмет горит, присесть- если не горит.

Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

2 задание-вопрос.

- Встанем все в круг. Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос.

ВОПРОСЫ: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. Акакого цвета пожарная машина? (красная)

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины (чтоб быстро добраться до места пожара)

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую плиту?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к учению по тушению пожара.

Слайд 17

- У пёсика Бобика загорелась будка, её необходимо потушить. Вам нужно выбрать необходимые средства для тушения пожара и поставить их возле будки. Но, будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

- Давайте разделимся на две пожарные бригады (по 5 человек).

Слайд 18

Воспитатель: 1-я пожарная бригада, готовы?

2-я пожарная бригада, готовы?

Начали!

Воспитатель: - Пожарные бригады вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Воспитатель: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, пенопласт, пластмассовые предметы).

- Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Бобику, спасли его домик.

Слайд 19

И я хочу вам дать один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

А за то что вы помогли Бобику и прошли учения я вручаю вам удостоверения юного пожарника. Молодцы!

Слайд 20

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята посидели у камина, поговорили о своем здоровье, о том как нужно его беречь. Поговорили об огне, что он бывает другом и врагом, поиграли в игры, по результатам экзамена вы стали «Юными пожарными», вы правильно нашли средства тушения пожара для домика песика Бобика.

- Понравилось, ребята вам наше занятие?

- Наше занятие окончено. Нам с вами пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

«Мы — отважные пожарные». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Ход праздника. Дети входят в украшенный.

«Мы — отважные пожарные». Спортивный праздник по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые.

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Группа: подготовительная Воспитатель: Сабирова Э. Р. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать.

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Материалы: канат, два ведёрка, 6 конусов, буклеты по противопожарной безопасности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» .

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Светлячок» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кто.

Познавательное занятие в старшей группе «Юные пожарные» Познавательное занятие «Юные пожарные» в старшей группе. Цель: Воспитание правил пожарной безопасности. Задачи: -закрепить правила поведения.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чепаренкова (УИ 12865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД