Светлана Доля
Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
В разных направлениях осуществляется формирование основ безопасности жизнедеятельности детей, основные : работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Очень важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях и о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать детям навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
В нашем детском саду наработан материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого на видном месте оформили стенд «Дошкольник - в безопасной среде».
Там разместили для воспитателей и родителей:
• памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;
• буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;
• консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Шалость детей с огнем» и т. д.
Педагоги уделяют внимание в работе с детьми, начиная с II младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер.
Цель - повышение информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.
При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги.
Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.
Работа ведётся через:
• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
• свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.
Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. ПДД едины для детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл - опасность несоблюдения правил. Полученные в образовательной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании.
Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать уровень знания педагогов.
Игровая деятельность взрослых и детей «Мы спешим на помощь»
Задачи:
1. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.
2. Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другим в беде. Воспитывать мужество, смелость.
Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; береты. Раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши. Презентация «Правила поведения при пожаре», «Что нужно пожарному для работы». Дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума. Марлевая повязка, покрывало, таз с водой. Удостоверение спасателей.
Ход деятельности:
Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка, кличка - Пушок! Нужна помощь спасателей)
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Случилась беда! Кто нуждается в помощи?
Дети: (не могут найти котенка)
Воспитатель: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая помощь, пожарные, полиция?
Дети: (МЧС)
Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?
Дети: (да)
Воспитатель: Предлагаю вам стать спасателями. А чтобы всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.
Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.
Дети: (конечно возьмём)
«Источники пожара»
Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?
Дети: (развести костер, зажечь свечи, затопить печь и т. д.)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут быть источником пожара.
Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.
Воспитатель: Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?
Дети: (свеча стоит около книг, электрическая плитка включена, огонь в печи не закрыт створкой и т. д.)
«Правила поведения при пожаре»
Презентация «Правила поведения при пожаре»(просмотр с детьми)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?
Дети: (убежать)
Воспитатель: Почему нельзя прятаться?
Дети: (пожарные не смогу найти)
Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.
Выбежали мы из квартиры. Что дальше? Как поступить : спустится быстро на лифте или по лестнице?
Дети: (спуститься по лестнице)
Воспитатель: Почему нельзя спускается в лифте?
Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)
Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?
Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
Правила закрепили.
«Что берём с собой?»
Воспитатель: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав? Зачем огнетушитель?
Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав - тушить пожар, огнетушитель - тушить пожар)
«Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?
Дети: (дорожных знаков)
Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?
Какой и почему вы знак поставили?
Дети: (в лесу - дикие животные; у зебры - пешеходный переход; около домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дороги - железнодорожный переезд без шлагбаума)
Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?
Дети: (для безопасности нужны)
Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
«Практическое применение»
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).
Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)
Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы! Очень порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему другу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.
Вручаются детям удостоверения спасателей.
Аплодисменты всем!