Екатерина Гринченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской
КОНСПЕКТ
познавательно-исследовательской деятельности
«ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ СПЕШАТ
НА ПОМОЩЬ»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила: воспитатель
Гринченко Е. В.
ст. Зольская 2016г.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Юные исследователи спешат на помощь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Познакомить со свойствами крахмала (меняет цвет под воздействием йода)
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физминутка, исследование предметов.
Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: крахмал, лаборатория, осадок.
Оборудование для проведения исследовательской деятельности : картофель, йод, ватные палочки, марля, стакан с водой, терка.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть. В группу входит взволнованный воспитатель
Воспитатель: Ребята, надо срочно провести заседание клуба «Юные исследователи». К нам за помощью обратились наши повара, у них случилась беда: на обед нужно приготовить ваш любимый кисель, но куда-то пропал важный продукт, крахмал.
Ведь сварить кисель без порошка,
Похожего на снег,
Не смогут повара -
Секрета в этом нет.
Ребята, что же нам делать, где нам найти крахмал?
Ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть предложение. Надо позвонить тетушке сове. Она очень мудрая, много всего знает. Может быть и нам поможет.
Алло, здравствуйте, тетушка сова. Это ваши друзья из детского сада. Помогите нам, пожалуйста, найти крахмал. А то без него повара не смогут сварить вкусный кисель.
Сова: Конечно, я помогу. Но сначала отгадайте мою загадку.
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
«Русский хлеб», зовём мы крошку –
Нашу добрую…
Дети: Картошку
Сова: Вот вам и подсказка.
Картошка
В огороде каждый год
Ухоженной растёт.
Без нее, я не шучу,
Не сварить вам киселю.
У нее внутри немало
Знаменитого крахмала.
А как его добыть догадайтесь сами.
Воспитатель: Спасибо, тетушка сова. Теперь мы точно найдем крахмал. Итак, известно что, крахмал это белый порошок и если капнуть на него йод, то порошок поменяет цвет и станет темно синим. Для того чтобы проверить есть ли в картофеле крахмал нам надо провести исследование в нашей лаборатории. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
(Под музыку дети переходят в помещение «лаборатории»)
II. Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами в лаборатории. У нас уже все готово для проведения опытов. Займите места за столами. У каждого из вас на тарелках лежит разрезанный картофель, марля, ватная палочка и йод. Все это понадобится для нашего опыта.
Опытно - экспериментальная деятельность :
Воспитатель: Давайте подумаем, как узнать содержится ли в картофеле крахмал?
Дети: Надо капнуть йод на картофель.
Воспитатель: Я вам предлагаю потереть картофелем марлю. Она впитает сок картофеля, и уже на марлю капнем йод ватной палочкой. Работаем все аккуратно и соблюдаем технику безопасности.
Дети проводят опыт под присмотром воспитателя. Обращают внимание на то, что при взаимодействии с йодом сок картофеля приобрел темно-синий цвет.
Воспитатель: Ребята давайте подведем итог нашего опыта. Сформулируйте вывод.
Дети: Сок картофеля поменял цвет. Мы знаем что крахмал при взаимодействии с йодом становится темно-синим, значит, в картофеле есть крахмал.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поздравляю вас с удачным началом нашего исследования. Теперь мы сможем помочь поварам, Уважаемые исследователи приглашаю вас подойти ко мне. Для того чтобы продолжить наши поиски нам надо всем размяться.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Опыт продолжать пора.
Воспитатель: Итак, мы знаем, что в картофеле есть крахмал, осталось нам только добыть его из картофеля. Поможет нам в этом обычная терка.
Внимание!
Техника безопасности: детям самостоятельно нож использовать запрещено, процесс натирания клубня могут осуществлять дети 6-7 лет (по усмотрению воспитателя)
Воспитатель натирает картофель на терке. Полученную картофельную массу выкладывает детям на марлю. Предлагает соединить концы марли, а образовавшийся мешочек с картофелем закручивать в одном направлении. Объясняет детям, что во время скручивания мешочка происходит давление на картофельную массу. Если в массе есть жидкость – сок, то она выльется. Полученный сок стекает в стаканы.
Воспитатель: Ребята, какой сок у нас получился?
Дети: Картофельный сок.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте добавим в картофельный сок воду и размешаем. Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?
Дети: Вода стала беловатой, мутной.
Воспитатель: Почему вода стала мутной)
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям прийти к выводу, что в воде содержится белый осадок, крахмал и он полностью не растворяется в ней.
Воспитатель: Надо дать отстояться смеси некоторое время. Крахмал осядет на дно, воду аккуратно слить, а осадок высушить. Это и будет крахмал. Вот его мы и отдадим поварам на кухню.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, уважаемые юные исследователи, как вы думаете, смогли мы помочь нашим поварам?
Ответы детей.
Воспитатель: А как и с помощью чего нам удалось обнаружить крахмал?
Ответы детей.
Молодцы, ребята. Поздравляю вас с удачным исследованием. Заседание клуба «Юных исследователей» объявляю закрытым.