Эльвира Сабирова
«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная
Воспитатель: Сабирова Э. Р.
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».
Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.
Публикация «„Мы — юные пожарные“, Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа «Правила поведения при пожаре», беседа «Правила пожарной безопасности», дидактическая игра «Вызов пожарных», дидактическая игра «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Электроприборы».
Оборудование: картинки для игры «Опасные ситуации»;
для игры «Мы - пожарные» : макет горящего дома, каски пожарных, ведра с песком и водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы;
картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, правил поведения при пожаре, огоньки из ткани для танца;
материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.
Музыкальный центр, аудиозапись «Танец огня», «Звук костра в лесу»; удостоверение юного пожарного.
Словарная работа: пожароопасный, пожарная безопасность, огнетушитель.
Ход НОД:
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Загадывание загадки про огонь:
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
- Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.
-Почему огонь является нашим другом?
(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)
-Когда огонь становится нашим врагом?
(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)
-Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)
2. Игра «Опасные ситуации»
Воспитатель: - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Игры с зажигалкой и спичками
Изготовление аппликации
Зажигание свечки
Поджигание сухой травы и листвы
-- Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)
– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
--Если случился пожар, что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.)
3. Пластический этюд
Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? … Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.
Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)
Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.
Воспитатель: Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.
4. Экспериментальная деятельность
Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.
Эксперимент. первый
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент второй, третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Вывод: огонь боится воды, песка, снега,земли,гибнет без доступа воздуха.
5. Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь.
Люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный») Пожарные очень смелые и сильные люди.
Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем?
Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные». Сюжет: случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.
Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня». Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата)
Вы выбрали правильные средства для тушения пожара, а почему эти предметы оставили - тетрадь, ветки, игрушки? (Ответы детей)
6. Заключительная беседа
Итоговая беседа по вопросам, написанных на «искорках», которые дети сняли с «горящего» дома:
-Огонь – это наш друг или враг?
-Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?
-Какие приборы в доме являются пожароопасными?
-По какому номеру вызывают пожарных?
-Что нужно сообщить при вызове пожарных?
-Чего боится огонь?
-Если загорелся телевизор, как его потушить?
-Можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «Удостоверение юного пожарного».