Светлана Чернецова
НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 107 «Светлячок»
Конспект НОД
по пожарной безопасности «Кто на помощь к нам придёт»
во второй младшей группе
Разработала:
воспитатель
МБ ДОУ Детский сад № 107 «Светлячок»
Чернецова С. Ю.
Ульяновск, 2015 год
Публикация «НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе „Кто на помощь к нам придёт“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины, познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.
Задачи:
• сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;
• закреплять произношения звуков «и», «у» и «ш»;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;
Предварительная работа:
• чтение потешки «Кошкин дом» ;
• заучивание с детьми стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• д/и «Какой бывает огонь?»;
• рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, лопата, шланг, огнетушитель, лестница, топорик, лопата, ведро, ящик с песком. огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; мелкий строительный материал; мелкие игрушки- котята.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, чем мы сегодня будем заниматься. Но мы же с вами любим видеть гостей. Давайте, мы все на них посмотрим и дружно поздороваемся, а теперь пройдём и сядем на стульчики. (Дети здороваются и садятся).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:-Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю. (заходит старший дошкольник-девочка, наряженная кошкой с забинтованной лапкой и хвостом)
Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.
Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?
Кошка:- Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей. Воспитатель:- Ай-яй-яй!Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.
Ну, не плачь, милая кошечка, а садись с нами и послушай,что нужно было делать, чтобы этого не случилось.
3. Беседа.
Воспитатель:-Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар (ответы детей)
-Курица бежала с ведром, но не добежала-воду расплескала,уточка с ковшом, да ковш уронила-воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?
Дети:-Пожарных!
Воспитатель:- Конечно, а кто работает пожарными?
Дети: -Взрослые дяди.
Воспитатель:-Да, взрослые мужчины, а какие это люди?
Дети:-Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные
Воспитатель:-Да, это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим (рассматривают на иллюстрации пожарного в форме)У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.
Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?
Дети:-Надо позвонить в пожарную часть.
Воспитатель:-А по какому номеру?
Дети:01
Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар? (показ игрушки - пожарная машина)
Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан номер 01!
Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?
Дети: - Машина ехала быстро.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.
Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?
Дети:- Слышно сирену.
Воспитатель:- Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена (включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?
Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?
Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.
Воспитатель:- А для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав, из которого бежит вода и тушит огонь.
Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?
Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель:-Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода? (ответы детей)Да, песком, снегом, землёй.
Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.
4. Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /
Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/
Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе,извивающими
движениями выпрямлять вперёд/
Раз, два, три, четыре /хлопки руками/
Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар
5. Итог. Правила пожарной безопасности в стихах :
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Знает каждый гражданин-
Пожарный номер 01 !
- Даже крошка – огонек
От пожара недалёк!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель: -И так, дети…
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
6. Сюрприз.
Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём,и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. И я за это хочу вас отблагодарить и угостить вкусными сладостями (протягивает корзину со сладостями)
Воспитатель: И тебе спасибо за угощение, кошечка. И больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут и ты выздоровеешь, а наши детки могут тебе показать как можно построить новые домики для тебя и твоих котят. Покажем, ребята?
Дети: Да!
7. Самостоятельная деятельность детей.
Постройка домиков из мелкого строительного материала и обыгрывание с мелкими игрушками.