Наталья Олейниченко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Вкусный сок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Вкусный сок»
Цель:
Формировать и закреплять представление о форме предмета (круглый, овальный и т. д.)
К уже известным цветам и оттенкам добавить новые.
Познакомить детей с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность.
Закрепить знания о фруктах и овощах.
Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепить умение правильно держать кисть.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Ход занятия:
В: Дети, скажите, а вы любите соки?
Д. Да.
А какой сок вы именно любите?
Д. Дети высказывают свои варианты – апельсиновый, яблочный, грушевый и т. д.
В: Скажите, а апельсины, яблоки и груши – как можно назвать одним словом?
Д: фрукты.
В: значит сок из яблок, груш, апельсин какой сок?
Д: Фруктовый.
В: А кто мне скажет из чего еще можно приготовить сок?
Д: из овощей.
В: А кто нибудь из вас пробовал томатный сок, морковный, свекольный?
Д: ДА.
В: А из чего делают эти соки?
Д: Из томатов, моркови и свеклы.
В: А одним словом как можно назвать их?
Д: Овощи.
В: Значит сок из моркови,свеклы и моркови будет какой?
Д: Овощной.
Далее делаем вывод с детьми, что есть фруктовые и овощные соки.
Предлагаю детям вымыть руки. Веду их в умывальную комнату.
В: Теперь ребята давайте подойдем к столу (тем временем я беру в руки мандарин)
Посмотрите, что такое у меня в руках?
Д: Мандарин (но если дети называют его апельсином, то поясняю, что у апельсина есть младший брат.)
Может знаете как его зовут?
Д: его зовут мандарин.
В: Скажите, а мандарин это овощ или фрукт?
Д: Фрукт.
В: Давайте внимательно на него посмотрим. Что вы можете сказать о мандарине? Какой он формы?
Д: Круглой.
В: А может кто знает какого цвета у него кожура?
Д: Оранжевая. (если дети не отвечают, то я сама знакомлю их с новым оттенком) Мандарин у нас оранжевого цвета.
В: А теперь давайте его очистим. Что нужно сделать?
Д: Снять кожуру.
В: Правильно. Нужно снять кожуру. Но сначала давайте ее рассмотрим. Кожура у него какая?
Д: Оранжевого цвета.
В: Правильно.
Д: А как вы думаете у кожуры есть запах? (предлагаю понюхать)
Д: Да есть.
В: Значит кожура у мандарина какая?
Д: Душистая, пахучая, с запахом.
В: Теперь чистим мандарин. Ребята, а вы чувствуете, что чем-то пахнет?
Д: Да.
В: Чем пахнет?
Д: Мандарином.
В: Так пахнет кожура мандарина. Вот мы с вами его очистили. Дальше что делаем?
Разбираем его на дольки. Сколько долек у мандарина?
Д: Много. (если какой-то ребенок попытается пересчитать, то помогаю ему и одобряю его ответ.)
В : А какие они?
Д : ответы детей.
В: Большие или маленькие?
В: Твердые или мягкие? (предлагаю пощупать)
Далее читаю стихотворение
Мы делили мандарин
Много нас, а он один
Это долька для меня
Это долька для ребят
Какой красивый мандарин
Давайте мы его съедим
В: Только мы его сейчас есть не будем, мы с вами сделаем из него сок. Посмотрите, перед вами стоят стаканы. Давайте накроем их салфеткой из марли. А теперь возьмем по одной дольке мандарина и завернем в другую салфетку и положим на блюдце. Возьмем ложку и надавим легко на нашу дольку. Только сильно не давите, а то весь сок у вас останется на блюдце. А теперь аккуратно выжмем из мандариновой дольки сок в стакан Теперь можно его попробовать. Вот видите, ребята, мы с вами сами попытались сделать вкусный сок.
Вкусный сок получился? Как он будет называться?
Д: Мандариновый.
В: теперь давайте помоем руки и пройдем каждый на свое место.
Дети вымыли руки, уселись на свои места. У каждого ребенка чистый лист бумаги, краски,вода, кисточка и салфетка.
В:Я хочу чтобы вы мне нарисовали мандарин. Какого цвета краска вам нужна?
Д: Оранжевого.
В: Ребята, я сейчас открою вам один секрет (приглашаю к своему столу) Посмотрите, а вот в моих красках нет оранжевого цвета. А что же мне делать? А вот сейчас я вас научу как получить оранжевый цвет. Посмотрите какую краску я беру на кисточку?
Д: Красную. (рисую круг)
В: Правильно. Теперь я хорошо промою кисть, вытру салфеткой и наберу другую краску. Какую?
Д: Желтую.
В:Правильно. И эту желтую краску я наношу на красный круг. Какого цвета у меня стал круг?
Д: Оранжевый.
В: Что же мы сделали чтобы получить оранжевый цвет?
Д: Смешали краски.
В: Посмотрите, я беру кисточку, немного мочу ее в воде, затем смачиваю краску оранжевого цвета. Затем набираю на кисточку немного краски и рисую…. (спрашиваю, что рисую)
Д: Круг.
В: Правильно. Почему я рисую круг? Мандарин у нас какой формы?
Д: Потому что мандарин круглый.
В: Затем закрашиваю круг круговыми движениями. Посмотрите что я нарисовала?
Д: Мандарин.
В. Теперь и вы приступайти к работе. Помогаю каждому ребёнку,если в этом есть необходимость.
Когда дети заканчиавют рисовать.
В. А теперь давайте помочим свои кисточки. Вытрем их салфеткой.
Физминутка.
Итог:
Свои рисунки предлагаю детям сложить на отдельный стол.
В. Итак, ребята что вам сегодня понравилось на занятии.
Д. –ответы детей.
В. Что вы нарисовали?-мандарин. Сколько нарисовали вы мандарин (много)
Они получились такие яркие. Скажите, а сколько сока получится из наших нарисованных мандарин?
Д. много
В. А кого вы бы угостили этим соком?
Затем снова читаю стихотворение, только немного его переделав: (одновременно даю каждому ребёнку дольку мандарина)
Мы делили мандарин
Много нас, а он один
Эта долька Галина
Эта долька Машина
Это долька….
Перечисляю всех детей и угощаю их.
Приглашаем с детьми гостей, посмотреть наши работы.