Пятаева Марина
Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выделять характерные особенности времени года (прохладно, дует ветер, идет дождь, опадают листья с деревьев, птицы улетают на юг). Закрепить умение выбирать картины с осенней тематикой; учить сравнивать две группы предметов на основе счета; закреплять умение читать с выражением стихи; учить отгадывать загадки; закреплять умение рисовать листья, используя прием примакивания. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа
Наблюдение за природой, рассматривание картин и иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен об осени, составление букетов из осенних листьев.
Материал к занятию
Дерево с листочками-заданиям, картины с изображением всех времен года, математические карточки, недорисованные картины осеннего пейзажа, краски, кисти, салфетки, шапочка гриба.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель предлагает подойти к окну, посмотреть как стало красиво на улице и спрашивает, почему все так изменилось (наступила осень). Обратить внимание на опавшую листву и сказать, что это природное явление называется листопадом. Спросить детей, какие еще изменения происходят осенью в природе? (идет дождь, дует холодный ветер, на улице становится прохладно, птицы улетают на юг). Обращает внимание детей на то, что в зале тоже есть осеннее дерево с волшебными листочками. На каждом листочке есть задание, которое нужно выполнить, чтобы собрать красивый осенний букет.
1. Воспитатель срывает листочек с заданием прочитать стихи об осени.
«Осень-художница»
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
«Осень»
Осень. Кругом позабыли про лето,
Падают листья с кустов.
Свяжем большие-большие букеты
Из золотистых листов.
2. Листик с загадками.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осень)
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю замочил. (Дождь)
Рук нет, ног нет,
А ворота открывает. (Ветер)
Летают, кружаться,
На землю ложаться,
С земли не встают
И тут пропадут. (Листья, дерево)
Стоит Антошка на одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб)
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (Дождь)
3. На третьем листочке нарисованы ноты. Воспитатель предлагает спеть песню про осень.
4. Листочек с конвертом, в котором находятся картинки с изображением всех времен года. Дети должны отобрать картинки с осенней тематикой.
5. Листик с конвертом, в котором находятся математические карточки.
Задание: Узнать, используя счет, чего больше: три гриба или два листочка; две шишки или один гриб; три шишки или два желудя.
6. Игра «Зато»
Воспитатель предлагает ребятам сыграть в игру «Зато».
– «Я буду жаловаться, как осенью плохо, а вы мне будете возражать. Возражение начинайте со слова «Зато».
- Осенью прохладно, зато (очень красиво);
- осенью облетают листья с деревьев, зато (можно сделать красивый букет из них);
- осенью не слышно пения птиц, зато (можно увидеть, как они собираются в стаи и улетают на юг);
- осенью нет ягод, зато (много грибов).
7. Листик с изображением гриба.
Игра-упражнение «Гриб покажись».
8. Листок с недорисованными картинами.
Задание: определить, чего не хватает на картинах (листьев) и дорисовать их.
Итог занятия:
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, посмотрите, какой красивый букет у нас получился! А сейчас мы пойдем на улицу и такой красивый букет из осенних листьев сможет собрать каждый из вас.