МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе ДОУ

Елена Таранина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе детского сада.

Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять названия месяцев.

3. Закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева).

4. Закреплять навыки счета (прямой и обратный счет, цифровой ряд до 10.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать мышление : учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Развивать речь детей : развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материалы: нарисованные в тетрадях градинки, картинки с временами года, картинки с изображением снежинок, кленовых листов, подснежников, ромашек, картинка с изображением Старика-годовика.

Ход занятия.

1. Орг. момент:

Три градинки упали. Вы слышите?

Три градинки попали на столики к вам. Видите?

А в градинках задания для умненьких ребят.

Быстрее выполняйте их, спешить они велят.

Растают эти градинки

Ведь им так жарко, маленьким.

2. Загадки о временах года.

Посмотрите на доску, на ней картинки с временами года. Я загадаю загадки, а вы отгадайте, когда это бывает.

- Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, большие реснички. (Ромашки. Лето)

- Шум в лесу большой стоит.

Не медведь ли к нам спешит?

- Это я,-бормочет Еж- нынче тихо на пройдешь.

И под лапками ежат листья палые шуршат. (Осень)

Назовите осенние месяцы.

- Как на горке снег, снег, и под горкой снег, снег

И на елке снег, снег. А под елкой спит медведь.

Тихо, тихо, не шуметь! (Зима)

Назовите зимние месяцы.

- Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на ветках серебром светятся сережки. (Весна)

Назовите весенние месяцы.

Молодцы, все загадки разгадали, все времена года назвали. С первым заданием справились, можно раскрасить первую градинку в тетради.

Сегодня к нам в гости пришел Старик-годовик.

Он приготовил вам подарки:

-тем, кто родился летом - ромашки;

- кто весной - подснежник;

- зимой - снежинку;

- осенью - осенний кленовый листочек.

Называйте свой День Рождения и получайте подарок.

3. Сказка «Почему год круглый?»

Еще Старик-годовик приготовил для вас сказку «Почему год круглый?», написал ее Николай Сладков. Давайте послушаем.

«Почему год круглый?

- Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год проходит.

- И совсем не потому! – проскрипел Дуб.

- Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо тоже круг!

- Нет, друзья, - прошептала Елка, - ведь всем известно, что мы елки, круглый год зеленые. А как же мы могли быть зелеными, если бы год не был круглым?»

-А вы как думаете, почему же год круглый? (Времена года идут друг за другом по кругу, не прерываясь, как стрелки на часах)

- Какое время года идет за зимой? За весной? За летом? За осенью?

4. Физминутка

- Лети, лети, лепесток, через запад на восток (делаем махи руками слева направо)

Через север, через юг (делаем махи руками вверх-вниз)

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели (приседаем и касаемся пола руками)

- Вели, чтобы все времена года перепутались!

А мы послушаем про это рассказ.

5. «Всему свое время» Сладков.

«Надоела зима Сороке. Вот бы лето сейчас!

— Эй, Свиристель, ты бы лету обрадовался?

— Спрашиваешь ещё? — Свиристель отвечает. — Перебиваюсь с рябины на калину, оскомина на языке!

А Сорока уже Косача спрашивает. Жалуется и Косач:

— Сплю в снегу, на обед одна каша берёзовая! Брови красные — отморозил!

Сорока к Медведю стучится: как, мол, зиму зимуешь?

— Так себе! — Миша ворчит. — С боку на бок. На правом боку лежу — малина мерещится, на левом — мёд липовый.

— Понятно! — Сорока стрекочет. — Всем зима надоела! Чтоб ты, зима, провалилась!

И зима провалилась…

Ахнуть не успели — лето вокруг! Теплынь, цветы, листья. Веселись, лесной народ!

А лесной народ закручинился…

— Растерялся я что-то, Сорока! — Свиристель говорит. — В какое ты меня поставила положение? Я к вам с севера по рябину примчался, а у вас листья одни. С другой стороны, я летом на севере должен быть, а я тут торчу! Голова кругом. И есть нечего…

— Натворила Сорока дел! — шипит сердито Косач. — Что за чушь? Куда весну подевала? Весной я песни пою и танцы танцую. Самое развесёлое времечко! А летом только линять, перья терять. Что за чушь?

— Так вы же сами о лете мечтали! — вскрикивала Сорока.

— Мало ли что! — Медведь говорит. — Мечтали мы о лете с мёдом да с малиной. А где они, если ты через весну перепрыгнула? Ни малина, ни липа зацвести не успели, — стало быть, ни малины, ни мёда липового не будет! Поворачивайся хвостом — я его тебе сейчас выщиплю!

Ух как рассердилась Сорока! Вильнула, подпрыгнула, на ё лку взлетела и крикнула:

— Провалитесь вы вместе с летом!

И провалилось нежданное лето. И снова в лесу зима. Снова Свиристель рябину клюёт… Но терпят. Настоящую весну ждут.»

6. Обсуждение сказки.

- Это рассказ или сказка?

- Что же по-настоящему произойдет, если времена года перепутаются?

Представьте, что после лета наступит зима. Какое время года пропадет? Кому от этого станет плохо?

Деревьям: они погибнут, т. к. снег ляжет на каждый листик. А это тонны снега. У дерева не выдержат ветки, они сломаются.

Медведям: они не успеют лечь в берлогу, будут бродить голодными и злыми – ведь их корм будет под снегом. Медведь-шатун очень опасен для людей.

Зайцам: они не успеют поменять шубу и их будет хорошо видно на снегу- попадут лисе на обед.

Белкам: они тоже не успеют шубку поменять, совы и вороны их заклюют.

Мышкам: не успеют сделать запасы на зиму.

Людям: не успеют собрать урожай.

А если после весны наступит осень? Какое время года пропадет? Кому будет плохо?

Медведям: не успеют жир накопить, для этого нужно лето.

Птенцам: не успеют окрепнуть, не научатся летать, не улетят в теплые края и погибнут.

Людям: не поспеет урожай.

Вывод: у каждого времени года свой черед, и они сменяют друг друга в строгом порядке.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Раскрасьте еще одну градинку в тетрадке.

7. Работа по картине. Составление рассказа.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это весна? Назовите приметы весны.

- Кто нарисован на картинке?

- Чем занимаются дети?

- Как вы думаете, откуда появился на улице ручеек?

Тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

- В какое время года бывает такое? Назовите весенние месяцы.

- Как вы думаете, почему весной тает снег?

- Что делает папа на картинке?

- Какие птицы возвращаются весной в родные края? Как они называются? (перелетные)

- Во что одеты дети? Почему у них на ногах резиновые сапоги?

Найдите и назовите на картинке весенние слова (подснежник, скворечник, проталины, ручьи, перелетные птицы)

- Кто слева от ручья? Кто справа?

- Кто перед деревом? Что расположено перед домами? Что есть в ручейке? Что в руках у папы? Что на голове у мальчика?

Давайте с вами составим рассказ по картинке.

Умницы! Мы выполнили последнее задание. Можно раскрасить градинку.

Время быстро пробежало,

И вдруг градинок не стало.

Где ж они? Растаяли, мокрый след оставили.

8. Итог занятия.

- Вот и закончилась наша экскурсия по временам года.

- Сколько всего времён года? Назовите их.

- А сколько месяцев в году?

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 3 января 2023 в 17:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД