Мокрушина Татьяна Валерьевна
Интегрированое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе
"Путешествие по сказке”.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированое занятие по математике в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, отгадывать математические загадки, продолжать учить элементарные представления о последовательности частей суток (утро-день-вечер-ночь, учить порядковому и обратному счёту, правильно отвечать на вопросы, называть числа последующее за другим, закрепить название цветов – синий-красный-жёлтый-зелёный-каричневый.
Развивающие задачи:
• Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обоих рук; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; развивать речь, уметь высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные Задачи:
• Воспитывать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста; формировать базестные математические представления; способствовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнения, логического мышления, увеличивать объем внимания и памяти.
Материалы и оборудование :
• демонстрационный материал : мультимедиа, схема-карта с геометрическими фигурами, картонная мозаика ключ; ключ.
• раздаточный материал : листы бумаги, цветные карандаши, ключ, разрезанный на не, сколько частей части.
Планируемые результаты: считать предметы, иметь элементарное математические представления, ориентируется на листе бумаги, понимание смысла пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.
Содержание организационной деятельности:
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу под музыку)
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я - Елена Валерьевна
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте!
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели, бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “от 1 до 10, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте коричневый овал
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал …. в правом нижнем углу?
Где нарисовала …. коричневый овал?
Какую геометрическую фигуру нарисовал … в левом верхнем углу?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Загадали они Ивану - царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас жители леса приглашают нас немного отдохнуть. Согласны?
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Нужно поставить цифры камни по порядку. (работа на проекторе)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки.
Воспитатель: Молодцы. С помощью этого ключа Иван Царевич открыл дверь и оказался с царевной. (воспитатель показывает на проекторе картинку). Иван Царевич благодарит вас за помощь в поиске и в освобождении Царевны и дарит вам эти сладости. Давайте попрощаемся с героями и скажем. До свидания!
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем образный отсчёт от 10 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
1) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
2) Какого, мы встретили?
3) Что мы делали в сказке, чем занимались?
4) Что больше всего вам понравилось?