Борисова Елена
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Материал : игрушки мышки, лягушки, зайца, волка, медведя, лисы, листья берёзы и рябины; иллюстрации к сказке «Теремок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята! Жили звери в нём, а медведь сломал его. Первая увидела теремок мышка-норушка, она постучала, но там никого не было, но лежал конверт с заданием (надо справиться с заданием вместе с ребятами, назвать лишнее слово).
• Зима, весна, четверг, лето, осень.
• Октябрь, вечер, ночь, утро.
• 1,2, круг, 4, 5.
• Треугольник, круг, квадрат, арбуз.
Вошла мышка-норушка и стала в нём жить. Следующая постучала лягушка – квакушка.
Лягушка игрушка: Кто в теремочке живёт?
Мышка игрушка: Я мышка –норушка, а ты кто?
Лягушка игрушка: Я лягушка- квакушка, можно с тобой жить?
Мышка игрушка: Прежде, чем войти надо выполнить задание вместе с ребятами.
Воспитатель: (задает детям задание от имени мышки)
• Порядковый счет до 10.
• Обратный счет от 10.
• Счет через 1 до 10.
• Обратный счет через 1 от 10.
• Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.
Мышка – норушка (воспитатель от лица мышки) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков а поляне?
Дети: 10.
Воспитатель: Найдите такую же цифру.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько берёзовых листочков?
Дети: 4.
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству берёзовых, рябиновых листочков (дети находят цифры 4 и 6).
Воспитатель: Ребята, сравните количество берёзовых и рябиновых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 рябиновых или убрать 2 берёзовых листочка.
Мышка: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, пущу тебя, лягушка-квакушка, проходи.
Воспитатель: и стали жить они вдвоём. Потом прискакал зайчик-побегайчик.
Заяц: кто в теремочке живёт?
Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка.
Заяц: Пустите меня в теремок?
Мышка, лягушка : прежде, чем войти реши задачи, а ребята тебе помогут.
Воспитатель:
1. Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-игрушки
Кот спал в это время на крыше.
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитайте, сколько мышей
Съели оставленный сыр (5).
3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
4. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
5. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
6. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Мышка с лягушкой: проходи, молодец,все задачи решили, будешь с нами жить.
Воспитатель: следующей постучалась лисичка- сестричка и попросилась к ним жить. А мышка, лягушка и заяц предложили поиграть с ребятами.
Физ-минутка:
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Мышка, лягушка и зайчик пустили и лисичку – сестричку в теремок.
Воспитатель: следующий постучался волчок –серый бочок.
Мышка, лягушка, зайчик и лисичка подготовили волчку задание - закончить предложения.
Волчок: а мне в этом помогут ребята.
• Если стол выше стула, то стул…
• Если дорога шире тропинки, то тропинка…
• Если 2>1, то 1…
• Если брат старше сестры, то сестра…
• Если левая рука слева, то правая …
• Если лента длиннее шнура, то шнурок…
Воспитатель: Волчок с ребятами справились с этим заданием. Но лисичка хитрая была и задала ему ещё одно задание:
• Назовите, какое сегодня число и день недели.
• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
• Сколько выходных в неделе? Назовите их.
• Какие они по счету?
• Какой по счету идет месяц?
Воспитатель: пустили они и волчка в теремок. Потом пришёл медведь.
Все звери ему предложили составить план берлоги медведя.
• В правом верхнем углу стоит кровать.
• В левом нижнем углу стоит шкаф.
• В центре – стоит стол.
• В левом верхнем углу стоит телевизор.
• В правом нижнем углу – диван.
• Над столом висит лампочка (люстра).
• Около телевизора стоит кресло.
Воспитатель: и медведя пустили в теремок, медведь полез на крышу и сломал теремок. Все оказались на улице. Но медведь построил большой, новый теремок.
Воспитатель: а мы для всех подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).
Воспитатель (загадывает загадку) :
Выходя из дома в дождь.
Ты меня с собой берешь.
Стоит солнцу появиться –
Мне опять в углу пылиться (зонт).
Дети дарят рисунки героям.
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».