Марина Мещерякова
Конспект ОД по математике в старшей группе в форме викторины по сказке «Волшебник Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 476»
Конспект ОД
по математике в старшей группе
«Викторина по сказке «Волшебник Изумрудного города»»
Воспитатель
Мещерякова Марина Евгеньевна
2018 г.
Цель: способствовать обобщению у детей знаний цифр от 1 до 10, упражнять в сложении цифр первого десятка.
Задачи:
1. Помочь освоить умение пользоваться набором цифр от 1 до 10.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Литературные викторины и конкурсы
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Способствовать развитию умения самостоятельно решать примеры на сложение.
3. Развивать ассоциативное мышление.
4. Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Предварительная работа: чтение сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города», рассматривание иллюстраций, просмотр отрывков из одноименного мультфильма.
Материалы и оборудование : 10 карточек с предметами, состоящими из цифр, цветы подснежники и цифры к ним, разрезное сердце из 10 частей, числовые отрезки, геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники на каждого ребенка.
Воспитатель: Девочка Элли и ее собака Тотошка после урагана попали в сказочную страну. В этой стране все было сделано из цифр – солнце, цветы, облака, дракон, яблоня, туфли, стулья, птицы, лебеди, дома.
Детям демонстрируются карточки с рисунками и предлагается найти и посчитать все цифры на карточках.
Воспитатель: Когда Элли и Тотошка шли по дороге, они встретили друзей. Кто помнит, кого они встретили? (Дети называют Страшилу, железного Дровосека, Льва). Сколько всего стало друзей? (Ответ). Они попали на поляну с зеркальными цветами и стали смотреть на себя в зеркала. Сколько их стало? (Ответы).
Воспитатель: Страшила хотел быть очень умным, и Элли решила ему в этом помочь. Она принесла целую корзину подснежников и предложила их сосчитать. Страшила их сосчитал, его ответ перед вами на корзинке. А вы сможете посчитать цветы и каждому цветку приложить свою цифру? (Дети выполняют задание). Молодцы, а теперь посмотрим, какую цифру написал Страшила? 10. Правильно? (Ответы).
Воспитатель: Дровосек хотел иметь большое доброе сердце, но злая волшебница разбила это сердце. Давайте поможем его собрать. (Демонстрирует разрезанное на части изображение сердца). Ребята, посчитайте, на сколько частей разбито сердце? (На 10). Соберите, пожалуйста Дровосеку сердце. (Дети выполняют задание). Молодцы! Думаю, Дровосек будет доволен.
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке – раз, два, раз, два.
Повернем к солнцу ладошки - раз, два, раз, два.
Повернемся вправо, влево - раз, два, раз, два.
И попрыгаем все смело - раз, два, раз, два.
Воспитатель: А вот Лев всегда хотел быть очень храбрым. И для того, чтобы набраться храбрости, ему нужно перепрыгнуть через три глубоких оврага. Поможем ему? (Да). Каждый овраг имеет свою ширину, мы сейчас их измерим. (Задача решается с помощью числового отрезка, дети считают). Ну, что же, Лев смог перепрыгнуть эти овраги и стал храбрым.
А Элли очень хотела вернуться домой. Перед вами лежат Геометрические фигуры. Из них нужно построить дом для Элли и Тотошки. (Дети за столами выкладывают силуэты домов из геометрических фигур).
Рефлексия: Что интересного вы сегодня узнали, что вам понравилось, что запомнилось, что показалось сложным.