Труфанова Татьяна Игоревна
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Цель: выявление элементарных математических знаний, умений.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление об отношениях целого и части при делении предмета;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10;
3. Уточнить пространственные отношения от себя (слева/ справа/ вверху/ внизу) предмета;
4. Формировать навыки количественного счета в пределах 10.
Учить в ответах применять математические термины.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение высказываться.
Воспитывать желание работать в коллективе, желание придти на помщь в работе.
Методические приемы:
Наглядные,
Словесные,
Игровые,
Поощрение.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди»,
Изготовление мостика, яблоньки, песка, реки.
Приготовление раздаточного и демонстративного материала.
Словарная работа: целое, части, одна – вторая.
Оборудование: кукла в ступе «Баба-Яга», фланелеграф, макет, печка, дерево, полотно – река, мостик, объемные рыбки. ,
Демонстративный материал : карточки – яблоки, тарелочки; работа у фланелеграфа.
Раздаточный материал : яблочки, тарелочки на каждого ребенка по 10 штук, карточки с рыбами, ножницы.
Структура занятия :
I. Прохождение через мостик;
II. Сюрпризный момент;
III. Отношение целого и частей;
IV. Образование числа 10 (за столами у фланелеграфа);
V. Физминутка;
VI. Пространственное отношение от себя (речка с рыбками);
VII. Навыки количественного счета;
VIII. Заключительный сюрприз.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети здороваются.
«Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро всем лицам!»
Воспитатель. Улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение (дети сдувают с ладошек «хорошее настроение»).
Воспитатель.
Вы любите слушать сказки? (да)
А я вот вчера побывала в сказке. Читала вечером я сказку «Гуси-лебеди» и вдруг с картинки с мной заговорила Машенька. Она попросила спасти ее и братца Иванушку от Бабы Яги. Ей не удалось убежать с братцем.
Как вы думаете, надо помочь Машеньке? (да) Но для этого нам необходимо попасть в сказку. Поэтому закроем глаза и скажем слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Дети открывают глаза и видят мостик.
«Я мостик волшебный, люблю я играть
Кто по мостику пройдет, свою сказочку найдет».
Дети проходят по мосточку и считают до 9.
Вот мы и оказались на поляне.
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. А вот вы где, гуси – лебеди принесли мне весть, что идете Машеньку выручать? Я их отпущу, если вы соберете осколки зеркала, что разбил Кощей. В этом зеркале я всегда молодая. Каждый из осколков находится у того, кого вы встретите по пути. Мне пора, я буду ждать вас в своей избушке. Баба-Яга улетает.
Воспитатель
Ну что, в дорогу. А вот и печка на пути.
Печка, а в какую сторону пошла Машенька?
Печка
Я вам скажу, если вы вызволите мои пирожки и решите задание.
Дети берут пирожки, но на всех не хватает.
Дети
Как же мы попробуем твои пирожки, если на всех не хватило?
Печка
А вы догадайтесь сами. Дети решили поделить пирожки пополам.
Воспитатель
Как можно разделить пирожок пополам? Дети складывают пополам пирожки и разрезают их.
На сколько равных частей разделили пирожок? На 2
Как можно назвать каждую часть? Половина
Полвина от чего? От целого пирожка
Как можно по-другому назвать одну половину пирожка? Одна вторая
Показываю две части пирожка.
Это одна часть и эта одна часть. Всего две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
Что меньше часть или целое?
Что больше часть или целое? Целое
Мы правильно ответили на задание.
Печка, нам необходим осколок зеркала и укажи нам путь.
А вот и яблонька. Яблонька, в какую. Сторону пошла Машенька?
Яблонька
Возьмите мое яблоко и решите задание.
Воспитатель
Как образовалось число 10? Скажите сколько яблок на дереве?
Один ребенок считает яблоки. Всего получилось 9 яблок.
Яблонька хочет, чтобы было 10 яблок. Сейчас мы решим задание и поможем яблоньке.
Работа детей за столами. 1 ребенок работает на фланелеграфе.
На верхнюю полочку отсчитайте 9 яблок.
Сколько яблок на верхней полочке? 9 яблок, значит число 9.
На нижнюю полочку отсчитайте 9 тарелочек.
Что можно сказать о количестве яблок и тарелочек. Их поровну, одинаковое количество, по 9.
Как проверить, если не считать их? Путем наложения
Добавьте на нижнюю полочку тарелочку. Сколько тарелочек на нижней полочке? На нижней полочке 10 тарелочек
Какое число получили? 10
Как получили число 10? Добавили 1 число
Какое число больше 9 или 10? 10
Какое число меньше 10 или 9? 9
Как уровнять число 10? (яблоки и тарелки) Добавить 1 яблоко
Что можно сказать количестве яблок и тарелок? Путем наложения их по 10, равное количество
Как получили число 10? Прибавили 1 число
Яблонька отдает осколок зеркала и указывает путь.
Физминутка
Раз – подняться, потянутся,
Два – нагнутся, разогнутся,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
Четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Что-то голубое я вижу вдали. Это речка. Скажи нам, пожалуйста, куда пошла Машенька?
Речка
А вы решите мое задание, тогда покажу, куда пошла Машенька.
Вам необходимо найти рыбку, на ней задание.
Дети ищут рыбку, вылавливая ее сачком.
Задание
На карточках нарисованы рыбы. Необходимо определить, сколько рыб и куда они плывут. Влево, вправо, вверх, вниз.
Выполнив задание, дети берут осколок и проходят к избушке Бабы-Ягы. Складываем осколки, стучимся в дверь, отдаем Бабе-Яге зеркало, она возвращается в избушку и выносит книгу. Со страницы книги на нас смотрят Машенька и Иванушка и машут нам руками. Баба-Яга отправила их домой и нам пора возвращаться.
А теперь в обратный путь. Подходим к яблоньке, она угощает нас яблоками. К печке – угощает пирожками. Подходим к мостику, переходим его и говорим 1,2,3 – сказка в детский сад верни.
Мы в сказке побывали,
Маше, Ване помощь оказали.
Возвращались мы назад,
Каждый сказке очень рад.
Вывод
Как же мы помогли Маше и Ване?
Делили пирожки с друзьями, составляли число 10, играли с рыбками и узнали куда они плывут.