Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости»

Елена Димакова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

• Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека.

• Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.

2. “Картина”, “Цветок Радости”.

3. Атрибуты для игр “Настроение”, “Валеология”, фишки красного цвета.

4. Карточки-символы, “зашифрованные” слова, “Домики чисел”.

5. Воздушный шарик, иголка.

6. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.

7. Цветы – подарки для детей.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе „Путешествие на Планету Радости“» размещена в разделах

Воспитатель:

– Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру “Настроение”.

Игра “НАСТРОЕНИЕ”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)

Воспитатель:

– Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой (радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

Воспитатель: На какой планете вы живете? Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Что над нами? Дети: Над нами небо: облака, солнце, звезды, Луна.

Воспитатель: Когда наступает ночь, что мы видим в небе? (Мы видим Луну и звезды).

Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос, к звездам и планетам?

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? Ю. А. Гагарин - первый космонавт.

Воспитатель: На чем летают космонавты?

Дети: Космонавты летают на ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Вам нужно построить ракету из счетных палочек.

– Ну, вот мы и прилетели!

Воспитатель:

– Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.

Воспитатель:

– Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!

(Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).

– Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!

ЧАСТЬ II

Первое задание – “ДОМИКИ ЧИСЕЛ”

Воспитатель:

– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

(Дети решают примеры и “заселяют” домики).

Второе задание «Фигуры на спине» (игра в круге) :

- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка) - 7 правильных ответов считается выполненным заданием!

Третье задание – “ЧАСТУШКИ”

Воспитатель:

– Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.

“Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!”

– Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

– Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (Нет)

– Заболел вдруг носик твой,

Доставай платочек свой,

Чисто, чисто им утрись,

И быстро с другом поделись.

Это правильный совет? (Нет)

– Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

– Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

– Если кто-то лезет в дом,

Пробивает двери лбом.

Незнакомцу ты поверь,

И открой быстрее дверь.

– Ты на улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь,

Твёрдо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный совет? (Нет)

– Этого врача не бойся,

Два раза в год к нему ходи.

Для зубов он очень дорог,

И зовётся “стоматолог”.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Четвёртое задание – «Да – нет» (игра в круге с мячом)

Дети отвечают быстро на вопросы: да или нет:

Земля круглая?

Сегодня понедельник?

Всего 4 времени года?

На небе много звезд?

В году 10 месяцев?

Земля – самая большая планета Солнечной Системы?

6 меньше чем 3?

Вчера была суббота?

После весны наступит лето?

В неделе 7 дней?

У круга есть углы?

Куб – устойчивая фигура?

- Вы быстро и четко справились с заданием.

Пятое задание – “БЛИЦ-ТУРНИР”

Воспитатель:

– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?

4. Какой город в России самый большой – Челябинск или Магнитогорск?

5. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

6. Чего на поле больше: ромашек или цветов?

7. Кого в степи больше: зверей или травоядных?

8. У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?

– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. Вы настоящие Чемпионы.

– Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.

(Воспитатель показывает портрет Весельчака).

Весельчак:

– Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион!

Воспитатель:

– Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

– Нужно много есть и долго спать!

Воспитатель:

– И всё!

Весельчак (разводит руками) :

– И всё!

Воспитатель:

– Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

Весельчак:

- А спортом заниматься я тоже люблю!

Воспитатель:

– Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем “Весёлую разминку”!

Шестое задание – ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ

- А теперь отдохнем и исполним космический танец (дети танцуют 1,5мин.)

Седьмое задание – “ЗВЕРЬ-ОХРАННИК”

Воспитатель:

– У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд!

Восьмое задание – “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ”

Воспитатель:

– У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

– Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно.

(Рассказывают 2 ребёнка).

– Молодцы!

Девятое задание – “ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ”

Воспитатель:

– Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру “Вот какой хороший!”

Игра “ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!”

(Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты).

Воспитатель:

– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника.

И зацвел Цветок Радости. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель. Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру – к изменению в природе через разные виды художественно – эстетической деятельности.

Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие» в старшей группе Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие» в старшей группе Провела: воспитатель Петрова Е. С. Ноябрь,.

«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой в младшей группе Тема: «Домашние птицы». Задачи: 1. Совершенствовать и уточнять представления.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Москва — мой родной город» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Москва – мой родной город» Цель: уточнить знания детей об округе,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, изодеятельности и математике в средней группе на тему «Профессии» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительное путешествие по зимнему лесу» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу» Цель: Образовательная • Закрепить.

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Побег из зоопарка» Демиденко Ольга Борисовна Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №182» Открытое занятие в старшей группе по Ознакомление с окружающим миром тема:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости»
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Димакова (УИ 289710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД