МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы»

Светлана Маркова
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке;

2. Учить навыкам порядкового и количественного счета, определять местоположение предмета, цифры по отношению к себе, используя предлоги (перед, за, между).

3. Учить решать примеры на сложение (в пределах 8).

4. Упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя отношения равенства и неравенства между ними.

5. Группировка геометрических фигур по двум признакам – форме и цвету.

6. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.

7. Выделение групп птиц – зимующих, перелетных, домашних, водоплавающих.

Публикация «Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах

8. Среда обитания птиц.

Материалы к занятию :

1. Карточки с изображением зимующих птиц – 8 штук.

2. Карточки с изображением домашних птиц – 5 штук.

3. Цифры от 1 до 8 (для воспитателя, знаки +, =.

4. Цифры от 1 до 8, +, = (для детей).

5. Проскостное изображение снегирей – 6 штук, 2 – свиристелей, 8 кистей рябины.

6. Геометрические фигуры – треугольники (зелёные, четырёхугольники (ромбы, квадраты, трапеции, прямоугольники – коричневые, круги, овалы – голубые.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Вы, конечно, помните, что он мало знает и поэтому часто ошибается и всё время что-то путает. Я его пригласила к вам на математику, чтобы он и поучился считать, и ещё мы сегодня будем говорить и птицах.

Воспитатель: Выложите из математических наборов знаки и цифры от 1 до 8.

Посчитайте от 1 до 8 в прямом и обатном порядке.

Дети: Считают хором.

Воспитатель: Ребята, Незнайка часто путает птиц и никак не может запомнить, какая из них перелётная, а какая – зимующая. Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Называют.

(Воспитатель выставляет картинки зимующих птиц, вызывает ребенка выставить цифры, номера птиц).

Воспитатель: Под каким номером находится голубь, дятел, сойка, сова.

- Назовите соседей воробья?

- Какая птица стоит за сорокой?

- Между филином и дятлом, какая птица?

- Перед голубем какая птица?

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды елвать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять».

Дети: Снегирь.

(Выкладываются на доску снегири и свиристели).

Воспитатель: Каких птиц вы видите рядом со снегирями?

Дети: Это свиристели.

Воспитатель: Мне сегодня Незнайка сказал, что снегирь и свиристель – зимующие птицы. Вы согласны с ним?

Дети: Нет. Это – кочующие птицы. Они прилетают к нам с севера зимой.

Воспитатель: Посмотрите, сколько свиристелей «прилетело» к нам? Сколько снегирей?

Дети: 6 снегирей, 2 свиристели.

Воспитатель: Сколько всего кочующих птиц к нам прилетели?

(Все решают задачу, выкладывают цифры. Один ребёнок решает у доски. 6+2=8).

Воспитатель: Зачем они прилетают с севера?

Дети: Они едят ягоды на деревьях и кустарниках.

Воспитатель: На доске выложено несколько кистей рябины. Сколько всего кистей рябины? Незнайка говорит – 7. Правильно?

Дети: Нет. Всего 8 кистей рябины.

Воспитатель: Хватит кистей рябины всем птицам, как проверить?

Дети: Нужно на каждую кисть посадить птицу (выполняют).

Физминутка. «Как под ёлочкой зелёной скачут весело вороны.»

Воспитатель: Какие группы птиц ещё знаете?

Дети: Зимующие, кочующие, перелётные, домашние, водоплавующие. (Проводится Д/и «Где сидит птица)

Воспитатель: Кто сидит в правом верхнем углу?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: К какой группе птиц она относится? (перелётная)

Кто сидит в левом верхнем углу? (Свиристель, кочующая).

Кто сидит в правом нижнем углу? (Глухарь, зимующая).

Кто сидит в левом нижнем углу? (Индюк, домашняя).

Кто сидит в центре? (утка, водоплавающая).

Воспитатель: У каждой птицы есть своя среда обитания. Одни птицы живут в лесу, на деревьях, другие, например, водоплавующие, живут у воды. Домашним птицам человек строит специальные дома – птичники. Сейчас мы сгруппируем геометрические фигуры по признакам.

(ребенок на доске группирует геометрические фигуры).

Воспитатель: По какому признаку сгруппировали фигуры?

Дети: По форме.

Воспитатель: Сколько групп у нас получилось?

Дети: Три группы. Первая группа – треугольники. Вторая – четырёхугольники. Третья – круги и овалы.

Воспитатель: В группе четырёхугольников какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

Воспитатель: Какая группа фигур вам напоминает лес? (треугольники). Там будут жить лесные птицы.

Воспитатель: Какую группу фигур выбрали бы водоплавующие птицы?

Дети: Круги, овалы. Это пруд, озеро.

Воспитатель: А домашние птицы что выберут и почему?

Дети: Выберут четырёхугольники. Они больше похожи на птичники.

Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка всё смог запомнить, давайте повторим, какие бывают группы птиц?

Назовите птиц, которых вы знаете?

Воспитатель: Незнайка вас благодарит и обещает прийти в следующи

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края» Помощь природе родного края Цель. Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Итоговое по окружающему миру и математике в средней группе. Декабрь 2017 Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и математике в средней группе. Задачи: -выявить знания о приметах зимы; -выявить знания о.

Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: закрепить у.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе. Цель: 1. Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Кто там в воде живёт?» Подготовил воспитатель старшей группы №7 Дошкольного отделения №5 ГБОУ «Школы 2051» Аксентий А. А. Цель: повышение интереса к окружающему.

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: - формировать основы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 22:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД