Светлана Маркова
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке;
2. Учить навыкам порядкового и количественного счета, определять местоположение предмета, цифры по отношению к себе, используя предлоги (перед, за, между).
3. Учить решать примеры на сложение (в пределах 8).
4. Упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя отношения равенства и неравенства между ними.
5. Группировка геометрических фигур по двум признакам – форме и цвету.
6. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.
7. Выделение групп птиц – зимующих, перелетных, домашних, водоплавающих.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
8. Среда обитания птиц.
Материалы к занятию :
1. Карточки с изображением зимующих птиц – 8 штук.
2. Карточки с изображением домашних птиц – 5 штук.
3. Цифры от 1 до 8 (для воспитателя, знаки +, =.
4. Цифры от 1 до 8, +, = (для детей).
5. Проскостное изображение снегирей – 6 штук, 2 – свиристелей, 8 кистей рябины.
6. Геометрические фигуры – треугольники (зелёные, четырёхугольники (ромбы, квадраты, трапеции, прямоугольники – коричневые, круги, овалы – голубые.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Вы, конечно, помните, что он мало знает и поэтому часто ошибается и всё время что-то путает. Я его пригласила к вам на математику, чтобы он и поучился считать, и ещё мы сегодня будем говорить и птицах.
Воспитатель: Выложите из математических наборов знаки и цифры от 1 до 8.
Посчитайте от 1 до 8 в прямом и обатном порядке.
Дети: Считают хором.
Воспитатель: Ребята, Незнайка часто путает птиц и никак не может запомнить, какая из них перелётная, а какая – зимующая. Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Называют.
(Воспитатель выставляет картинки зимующих птиц, вызывает ребенка выставить цифры, номера птиц).
Воспитатель: Под каким номером находится голубь, дятел, сойка, сова.
- Назовите соседей воробья?
- Какая птица стоит за сорокой?
- Между филином и дятлом, какая птица?
- Перед голубем какая птица?
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды елвать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять».
Дети: Снегирь.
(Выкладываются на доску снегири и свиристели).
Воспитатель: Каких птиц вы видите рядом со снегирями?
Дети: Это свиристели.
Воспитатель: Мне сегодня Незнайка сказал, что снегирь и свиристель – зимующие птицы. Вы согласны с ним?
Дети: Нет. Это – кочующие птицы. Они прилетают к нам с севера зимой.
Воспитатель: Посмотрите, сколько свиристелей «прилетело» к нам? Сколько снегирей?
Дети: 6 снегирей, 2 свиристели.
Воспитатель: Сколько всего кочующих птиц к нам прилетели?
(Все решают задачу, выкладывают цифры. Один ребёнок решает у доски. 6+2=8).
Воспитатель: Зачем они прилетают с севера?
Дети: Они едят ягоды на деревьях и кустарниках.
Воспитатель: На доске выложено несколько кистей рябины. Сколько всего кистей рябины? Незнайка говорит – 7. Правильно?
Дети: Нет. Всего 8 кистей рябины.
Воспитатель: Хватит кистей рябины всем птицам, как проверить?
Дети: Нужно на каждую кисть посадить птицу (выполняют).
Физминутка. «Как под ёлочкой зелёной скачут весело вороны.»
Воспитатель: Какие группы птиц ещё знаете?
Дети: Зимующие, кочующие, перелётные, домашние, водоплавующие. (Проводится Д/и «Где сидит птица?»)
Воспитатель: Кто сидит в правом верхнем углу?
Дети: Ласточка.
Воспитатель: К какой группе птиц она относится? (перелётная)
Кто сидит в левом верхнем углу? (Свиристель, кочующая).
Кто сидит в правом нижнем углу? (Глухарь, зимующая).
Кто сидит в левом нижнем углу? (Индюк, домашняя).
Кто сидит в центре? (утка, водоплавающая).
Воспитатель: У каждой птицы есть своя среда обитания. Одни птицы живут в лесу, на деревьях, другие, например, водоплавующие, живут у воды. Домашним птицам человек строит специальные дома – птичники. Сейчас мы сгруппируем геометрические фигуры по признакам.
(ребенок на доске группирует геометрические фигуры).
Воспитатель: По какому признаку сгруппировали фигуры?
Дети: По форме.
Воспитатель: Сколько групп у нас получилось?
Дети: Три группы. Первая группа – треугольники. Вторая – четырёхугольники. Третья – круги и овалы.
Воспитатель: В группе четырёхугольников какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.
Воспитатель: Какая группа фигур вам напоминает лес? (треугольники). Там будут жить лесные птицы.
Воспитатель: Какую группу фигур выбрали бы водоплавующие птицы?
Дети: Круги, овалы. Это пруд, озеро.
Воспитатель: А домашние птицы что выберут и почему?
Дети: Выберут четырёхугольники. Они больше похожи на птичники.
Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка всё смог запомнить, давайте повторим, какие бывают группы птиц?
Назовите птиц, которых вы знаете?
Воспитатель: Незнайка вас благодарит и обещает прийти в следующи