Чудакова Диана
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру.
Тема: «Домашние птицы».
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами;
2. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами.
Оборудование: картинки домашних птиц, их детенышей, картинки частей тела птиц.
Ход занятия.
1. Орг момент.
Воспитатель: - Здравствуйте дети, у вас хорошее настроение? Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
(ответы детей)
Воспитатель: - Отгадайте мои загадки.
- Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
(курица).
- Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит.
(петух).
- Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест.
(гусь).
-Молодцы, ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали?
-Дети: На птичий двор.
2. Работа по теме
- А каких еще домашних птиц вы знаете?
- Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например домашние куры).
- Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)
- Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)
- Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
- Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)
- Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)
гуси – … (гогочут)
куры - … (кудахчут)
петухи -… (кукарекают)
индюк -… (болбочут)
Упражнение на называние птенцов домашних птиц, употребление Р. п. существительных.
- Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.
Помогите малышам
Потеряли дети мам
Без родителей одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам
Поскорей найдите мам!
(выставляются картинки птиц с их детенышами)
- Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждем вас около пруда
Ваша мама … (утка)
***
- Что стряслось у индюшат?
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла … (индюшка)
***
- Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас волнуется
Ваша мама … (курица)
***
- Шею вытянул гусенок
Озирается спросонок.
Еле-еле сонного сына
Под крыльцом нашла… (гусыня)
- Вот мы и нашли малышам их мам. И теперь они счастливы:
утка с … (утятами)
курица с (цыплятами)
индюшка с … (индюшатами)
гусыня с … (гусятами)
- А вот и папы подоспели. И получились целые семьи!
- Давайте назовем всех членов семьи!
(логопед показывает картинку и называет «мама-… (дети отвечают «курица», папа-… (петух, 1 детеныш -… (цыпленок, много -(цыплят).
По аналогии проговорить с уткой, индюшкой, гусыней.
4. Физминутка «Индюк»
Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал, (Потопать ногами)
Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою (Помотать головой)
5. Продолжение изучения темы.
- На птичий двор пришел фотограф и решил сфотографировать гостей, но он неопытен, и вот что получилось.
(показ детям частей тела птиц)
- Давайте определим, кому эти фотографии принадлежат. (дети смотрят на картинки и проговаривают что это за птица и чья это часть тела.)
Напр. : петушиное крыло, утиная голова, гусиное крыло, индюшачий хвост и т. д.
5. Итог занятия.
- Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось сегодня наше путешествие?
- С какими птицами познакомились?
- Назовите части тела птиц.