Папки-передвижки

«Что такое театр?» Конспект НОД в средней группе

Чернышова Наталья Анатольевна
«Что такое театр?» Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе «Что такое театр?»

Цель:

Формировать у детей понятие о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации).

• Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.

Развивающие

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре;

Темочки:

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;

• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность,

• инициативность, самостоятельность

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Оборудование: костюмы к сказке «Репка», волшебный сундучок, зеркала.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей(. Театр.)

Воспитатель: Правильно. И в театре тоже происходят чудесные превращения и волшебство. Именно в театр мы сегодня с вами и отправимся. На чем мы туда поедем (ответы детей).А давайте отправимся на волшебном автобусе,садимся на стульчики, закрываем глаза (звучит музыка).Ну вот мы и приехали.

Воспитатель: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, драматический) В кукольном театре выступает кто?

Дети: Игрушки (куклы).

Воспитатель: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?

Дети: Люди, человек.

Воспитатель: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.

Воспитатель: А сегодня мы остановимся в драматическом театре.

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети: Люди

Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: Актёры

Воспитатель: Актёры играют разные роли и выступают на сцене. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть бабушку или маленькую девочку. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Дети: Декорации, костюмы, зрители.

Воспитатель: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в сказке.

А костюмы помогают актеру создать образ героя ярким и узнаваемым….

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру. Как?

Дети: Аплодисментами. (дети аплодируют)

Воспитатель: А что ещё помогает актерам сыграть роль? С помощью чего актер передает характер персонажа?

Дети: речь, жесты, мимика

Воспитатель: Вам нравится быть актерами?

Воспитатель: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: В театре есть они отражают эмоции, мимику, жесты

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

(показываю маки эмоции)

– Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Воспитатель: А теперь пришла пора, общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель: А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Все вы показали верно.

Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

А мы продолжим дальше путь.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок. Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но он не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Внучка как ее зовет? (бабушка)

Загадки по деда курочку яйцо

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, ох, сколько героев спрятал волшебный сундучок! Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

Воспитатель: Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно? Тогда, я предлагаю вам показать для наших зрителей спектакль — сказку «Репка». Тот, кто отгадал загадку, будут актерами и покажут сказку, а остальные будут зрителями и будут нам помогать. Прошу зрителей занять места в зале. Вы согласны? Тогда начинаем…

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребятам показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души.

Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры можете поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Понравились вам наше путешествие?

Кем мы были в театре?

В кого мы превращались, когда были актёрами?

Чему мы с вами научились? (превращениям)

Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. Спасибо, ребята, за работу!

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «Что такое современный театр и что влияет на создание современных спектаклей?»Беседа с родителями школьников «Что такое современный театр и что влияет на создание современных спектаклей?» Все фотографии принадлежат автору этого блога Игорю Грушевскому. Наш Мир стремительно меняется, меняется и театр. И на смену классическому.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое театр?» Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое театр?» Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна (УИ 2967637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД