Чернышова Наталья Анатольевна
«Что такое театр?» Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Что такое театр?»
Цель:
Формировать у детей понятие о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации).
• Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.
Развивающие
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;
• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;
• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность,
• инициативность, самостоятельность
• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
Оборудование: костюмы к сказке «Репка», волшебный сундучок, зеркала.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Ответы детей(. Театр.)
Воспитатель: Правильно. И в театре тоже происходят чудесные превращения и волшебство. Именно в театр мы сегодня с вами и отправимся. На чем мы туда поедем (ответы детей).А давайте отправимся на волшебном автобусе,садимся на стульчики, закрываем глаза (звучит музыка).Ну вот мы и приехали.
Воспитатель: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, драматический) В кукольном театре выступает кто?
Дети: Игрушки (куклы).
Воспитатель: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?
Дети: Люди, человек.
Воспитатель: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.
Воспитатель: А сегодня мы остановимся в драматическом театре.
Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?
Дети: Люди
Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Дети: Актёры
Воспитатель: Актёры играют разные роли и выступают на сцене. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть бабушку или маленькую девочку. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?
Дети: Декорации, костюмы, зрители.
Воспитатель: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в сказке.
А костюмы помогают актеру создать образ героя ярким и узнаваемым….
Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру. Как?
Дети: Аплодисментами. (дети аплодируют)
Воспитатель: А что ещё помогает актерам сыграть роль? С помощью чего актер передает характер персонажа?
Дети: речь, жесты, мимика
Воспитатель: Вам нравится быть актерами?
Воспитатель: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.
Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Воспитатель: В театре есть они отражают эмоции, мимику, жесты
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
(показываю маки эмоции)
– Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Воспитатель: А теперь пришла пора, общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель: А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,
«да», «нет», «до свидания».
Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Все вы показали верно.
Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.
А мы продолжим дальше путь.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок. Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но он не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Внучка как ее зовет? (бабушка)
Загадки по деда курочку яйцо
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, ох, сколько героев спрятал волшебный сундучок! Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
Воспитатель: Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно? Тогда, я предлагаю вам показать для наших зрителей спектакль — сказку «Репка». Тот, кто отгадал загадку, будут актерами и покажут сказку, а остальные будут зрителями и будут нам помогать. Прошу зрителей занять места в зале. Вы согласны? Тогда начинаем…
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребятам показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души.
Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры можете поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!
Понравились вам наше путешествие?
Кем мы были в театре?
В кого мы превращались, когда были актёрами?
Чему мы с вами научились? (превращениям)
Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. Спасибо, ребята, за работу!