Анастасия Аксентий
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Кто там в воде живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель старшей группы №7
Дошкольного отделения №5
ГБОУ «Школы 2051»
Аксентий А. А.
Цель: повышение интереса к окружающему миру через активизацию познавательной деятельности воспитанников старших групп.
Задачи:
1. Повторить и обобщить знания воспитанников по теме «Рыбы».
2. Развить интеллектуальные способности воспитанников.
3. Воспитать коммуникативную культуру воспитанников.
Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе „Кто там в воде живёт?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Запускается презентация клип природа России с животными под музыкальное сопровождение. В это время воспитанники двух старших групп рассаживаются по местам.
Далее включается живая заставка водоем с музыкальным сопровождением и пением птиц – эта заставка выступает в роли фона.
Здравствуйте ребята!
Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это?
Верно, у нас в гостях рыбка и его зовут Степан (в аквариуме рыбка).
Посмотрите, какие у неё плавники, хвостик, глазки….
Ребята, а все поздоровались с рыбкой? Как не надо? Почему? Не слышит рыбка? Ребята все согласны, что рыбка ничего не слышит (Ответы детей) А почему (Объясните почему вы так думаете? (Ответы детей). Значит говорите ушек нет, поэтому и не слышит. Понятно.
А вот посмотри, что у меня в руках? Что это? Верно. Это шапочка для бассейна. А как вы думаете, зачем её одевают в бассейн? (Ответы детей). Верно. Чтобы вода не попадала в ушки. Так вот у рыбок нет такой шапочки и закрыть ушки им нечем, зато у рыбок есть внутреннее ухо, которого мы не видим, но наш подводный друг всё прекрасно слышит. Вы знали об этом?
А еще рыбы могут слышать и другие звуки, которых не слышим мы - люди? Как вы думаете, с помощью чего рыбки могут ещё слышать (варианты ответов).
Давайте посмотрим фотографии разных рыб и найдём у них этот орган.
Рыбки лучше слышат и ориентируются в воде с помощью органа боковая линия.
Мы теперь знаем, что рыбы слышат очень хорошо. Поздороваемся с нашим другом.
Нашего друга зовут «Степан» и он говорит, что рыбы в опасности и нужно что-то делать.
Ой-ой, ой! Что случилось? Как вы думаете ребят? (Предположения ребят) Ну что? Будем помогать нашему новому другу Немо?
Тогда давайте разбираться по порядку и выясним, что же случилась. У нас с вами очень тяжёлая и ответственная задача! Вы готовы? Мы вместе справимся? Ну тогда начнём.
Ребята, а какие бывают рыбы в зависимости от их места обитания? Например, если одна рыбка живет в реке, а другая в море или океане?
Правильно морские и пресноводные.
Сегодня мы будем разбираться, чем мы можем помочь речным рыбам.
Для начала давайте посмотрим на карту и вспомним, какие пресноводные водоёмы бывают.
Рыба обитает в реках, озера прудах. В болотах обитает только карась, там мало кислорода.
А давайте, проверим насколько хорошо вы знаете рыб, поиграем? На экране будут появляться разнообразные пресноводные рыбы, а я вам буду загадывать загадки к ним. Вы в свою очередь будете стараться их отгадать. Приступим? Вы готовы! Тогда, начнём!
На экране видео с рыбами и загадками к ним.
Физ. минутка.
А теперь предлагаю поиграть.
Ловля рыб
Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа - рыболовы (их меньше, другая - рыбы. В начале игры между ними происходит разговор:
- Что вы вяжете? - спрашивают рыбы.
- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую? - Щуку.
- Ловите!
Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.
Правила игры. Ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до нее рукой.
А Ребята! Ну а зачем же нужна наша помощь Степану?
Давайте посмотрим на экран. (на экране загрязненные водоемы)
Обсуждение увиденного с детьми.
Ребята скажите а как вы будет вести себя, когда будете отдыхать на водоёмах? А если вы увидите мусор?
А когда вы станете взрослыми, как родители, вы будете мусорить? А как выдумаете, взрослые которые сейчас мусорят, они же были детьми и тоже наверно понимали, что так делать нехорошо, так почему сейчас они мусорят?
Посмотрите на фотографии, какими могут быть водоёмы, если их очистить и больше не мусорить.
Давайте будем стараться сделать наш мир чище и лучше. И пообещаем нашему другу Степану, что мы постараемся сделать реки, озёра и пруды чистыми.
А сейчас предлагаю сделать оригами рыбок и разместить их в нашем пруду.