Галина Парий
Итоговое по окружающему миру и математике в средней группе. Декабрь 2017
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и математике в средней группе.
Задачи:
-выявить знания о приметах зимы;
-выявить знания о диких животных и среде их обитания;
- выявить знания о зимующих и перелетных птицах
-выявить знания о геометрических фигурах;
-выявить знания –высокий, ниже, самый низкий;
- выявить знания об образовании чисел 2,3,4.
Публикация «Итоговое по окружающему миру и математике в средней группе, Декабрь 2017» размещена в разделах
- Зима
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Оборудование: картинки с домашними и дикими животными, зимующие и перелетные птицы (картинки, бубен, ноутбук и презентация.
Ход.
Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
(Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти)
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5
Начинаем счё т опять:
1,2.3,4,5
Вот и кончили считать»
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? Кто это? Правильно, это Зима. А скажите мне- какая она? Она грустная, правильно. Как вы думаете- почему? Потому, что идет дождь, это Злой Волшебник заколдовал снежинки, и они превратились в дождинки. Нам нужно их расколдовать. А расколдовать мы их сможем своими знаниями. Поможем Зиме снова стать веселой и снежной? После каждого, правильно выполненного, задания на экране будут появляться снежинки.
Расскажите о зиме.
1. Какое время года сейчас?
2. что произошло с водой в реках и озёрах?
3. Что происходит зимой с деревьями?
4. Что происходит с дикими животными?
5. Что делает зимой медведь?
6. Кто еще спит зимой?
7. Куда деваются птицы?
8. Как человек помогает зимующим птицам?
9. Что происходит зимой в природе?
Молодцы, справились! Одну снежинку расколдовали. Теперь следующее задание. Волшебник заколдовал не только снежинки, но и всех птиц и животных.
Д. И. «Подбери дом для животного»; «Найди птицу».
Ух ты! И с этим заданием справились. Получаем еще одну снежинку. Сколько у нас было снежинок, а сколько стало? Как у нас это получилось? Правильно- к одной снежинке прибавили еще одну. Теперь у нас две снежинки. Какое число у нас получилось? А какой формы у нас снежинки?. А давайте с вами пофантазируем! Какой еще формы могут быть снежинки. А задание следующее у нас будет таким- найдите предметы в окружении квадратной, треугольной, круглой и овальной формы. Замечательно. Получаем еще одну снежинку. Сколько у нас теперь снежинок? три. Правильно. Как мы их получили? Какой число у нас получилось?
И опять справились. Как же вы повзрослели, поумнели, выросли. Но не все детки одного роста. Кто-то выше, кто-то, ниже. А кто же у нас самый высокий? А самый низкий? А как мы это узнаем? Правильно. Мы их поставим рядышком и увидим кто выше, а кто ниже ростом. И опять все верно мы сделали, и еще одну снежинку расколдовали. Сколько же их теперь стало? Четыре. А как мы узнали? Что сделали? Прибавлялись снежинки по одной. И за то, что мы их правильно посчитали, у нас появилась еще снежинка. Сколько же их теперь получилось? А давайте посчитаем? Правильно- пять.
Мы с вами образовали новое число- 5. Как мы это сделали? Все время прибавляли по одной снежинке… Ой, смотрите что произошло на экране. Дождь перестал лить, мы с вами сбросили чары Злого Волшебника - расколдовали все снежинки и пошел снег. Посмотрите, какая Зима стала веселая и снежная. Она очень радуется тому, что мы ей помогли, и говорит спасибо.