Заикина Виктория
Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощь природе родного края
Цель.
Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.
-Познакомить с такими растениями как Амурский рододендрон, лотос Комарова, ирис (касатик);
- дать представление о негативном влиянии человека на природу;
Художественно-эстетические:
-. Развивать любознательность.
-Закреплять умения детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, склеивание;
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру „Помощь природе родного края“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- концентрировать внимание, сосредоточиться на процессе изготовления поделки, следовать устным инструкциям;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать творческие способности, воображение, фантазию;
-развивать композиционные навыки и эстетические чувства;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята, я Лесовичок, в мой лес пришла беда, Я пришел к вам за помощью, хотите мне помочь? (да) Приглашаю вас, в мой лес, и тогда вы все и узнаете!
- значит нужно отправляться на помощь, а для того, чтобы очутиться на месте, я произнесу волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя, готовы (да)
1,2, 3,
Вокруг себя покружись
И на месте очутись!
- Ребята, в Амурском лесу и на сопках прошел пожар
(слайд с изображением пожара и его последствии)
Из-за пожара многие растения погибли, а знаете почему это произошло (разжигали костер и не потушили, бросили спичку, бросили недокуренную сигарету)
- Я хочу попросить вас о помощи, одно прекрасное растение после пожара никак не может зацвести, поможете ли вы мне его оживить (да)
посмотрите, вот растение, и ваша задача приклеить цветочки к веточкам, приступаем! (дети начинают выполнять работу)
Этот кустарник расцветает в конце апреля - начало мая в нашем краю, нежный цветок гордость нашего края, праздник природы, долгожданного тепла, чтобы полюбоваться этим чудом, не надо ехать далеко, его можно встретить на окраине леса, скажите, кто-нибудь из вас узнал, что же это за растение (да, это багульник)
- верно, ребята, а еще его называют Амурский рододендром, а кто-нибудь из вас видел его? (ответы детей)
(Показ слайдов багульника, 1, 2 шт)
-Молодцы, вы оказали помощь, теперь Амурский рододендрум зацвел и будет всех радовать. А еще ребята, в лесу его осталось мало, как вы думаете, почему? (из-за пожаров, люди ломают ветки кустарника, чтобы забрать с собой цветущее растение)
- А вот Саша знает стихотворение об этом растении!
Вздыхая, замер дивный лес,
Цветёт багульник, цвет роняя,
Цветёт багульник, мир чудес,
Весенней сказкой наполняя.
-Ребята, у меня еще случилась беда! Взывает о помощи водоем! Его загрязнили (показ слайда загрязненного водоема,
Скажите, что нужно сделать? (убрать мусор)
(показ слайда чистого водоема)
- а на нем растет замечательное водное растение, оно никак не может распуститься, хотите ему помочь?
Перед нами не распустившийся цветок, вместе со мной сгибаем лепестки по линии сгиба, приглаживаем пальчиком. А никто не догадался что это за цветок? (ответы детей)
Далее воспитатель вместе с детьми опускают цветы в воду.
(Показ слайдов лотоса Комарова)
Это Лотос Комарова –очень древнее растение. Его возраст более 100 мил. лет. Он видел динозавров и ящеров, гигантские папоротники и пережил ледниковый период. Лотос занесен в красную книгу. Лотос – растение водное. Его корень находится глубоко под водой.
- Это исчезающее растение, и он не везде растет, в нашем краю он есть только в Хинганском заповеднике, и для того, чтобы полюбоваться им, люди отправляются в заповедник.
-Ребята, как вы думаете, вы помогли ему? (да, мы очистили водоем)
-Спасибо вам огромное, что помогли, скажите, а что людям необходимо делать, чтобы это растение не исчезло совсем (не загрязнять водоемы)
- А вот Рита знает стихотворение о лотосе!
Там, где дорога уходит в поля,
Озера синий платок.
Розовой прелестью, словно заря,
Манит всех лотос цветок.
- прошу всех пройти в центр зала и рассказать и показать всем о Лотосе Комарова, как он распустился (проведение физминутки)
Физминутка
Раз, два, три – выросли цветы (сжимать и разжимать кисти рук) .
К солнцу тянут лепестки. (поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)
Солнцу улыбнулись, за ним повернулись. (повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху) .
Лучик лепестков коснулся- лотос миру улыбнулся! (медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)
- Ох, ребята, на этом неприятности в родном крае не закончены, мы с вами подошли к болоту, (слайд болота без цветов) здесь растет замечательный цветок, но из-за сильного солнца из болота ушла вся вода, и болото осталось без таких красивых цветов. Мы сможем их вырастить, только сделав его. Поможем ему? (да)
-Прошу всех садится за столы. Перед вами лежат заготовки болотных цветов. Берем заготовки и складываем квадрат по диагонали уголком к уголку, должен получиться треугольник.
Далее складываем еще раз уголок к уголку, расправляем
Поднять нижние углы к вершине угла
Перевернуть, нижние стороны поднять к линии перегиба
Вытянуть с другой стороны треугольники
Перевернуть
Согнуть стороны к линии перегиба
Согнуть боковые части от вершины нижнего угла
Опустить уголки вниз под наклоном
- Кто доделать свой цветок, может поместить его на болото.
- Эти цветы называются ирисами или как еще их называют, касатики, они любят болотистую местность (показ слайдов с изображением ириса)
-Итак, ребята, спасибо вам, вы оказали большую помощь, помогли всем растениям, которые попали в беду.
- скажите пожалуйста, а что нужно сделать, чтобы не пришлось оказывать такую помощь растениям, которую вы делали? (соблюдать правила)
А какие это правила, в этом нам помогут знаки!
(дети берут по одному изображению и рассказывают, что не нужно делать в природе)
- Почему нужно соблюдать эти правила?
Ребенок: Я могу ответить, я знаю!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 ребенок: И я знаю почему!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты Все деревья и кусты
И не будет красоты!
- Ну молодцы, я надеюсь, вы будете соблюдать эти правила, нам пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3,
Вокруг себя покружись
И в саду ты очутись!
-Ребята, где вы сегодня были со мной? (в родном краю)
-Какая помощь была оказана растениям? (оживили багульник, помогли распуститься лотосу, помогли ирисам)
- Что вас удивило? (ответы детей)
- Что вас порадовало? (ответы детей)
- что для вас было самым трудным? (ответы детей)
- Ну что ж, на этом мне пора обратно, в свои владения, спасибо вам большое, за помощь, которую вы оказали сегодня природе! Думаю вы будете применять правила всегда и природа не взовет больше о помощи! До свидания!