Лучший педагог года

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края»

Заикина Виктория
Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Помощь природе родного края

Цель.

Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

-Познакомить с такими растениями как Амурский рододендрон, лотос Комарова, ирис (касатик);

- дать представление о негативном влиянии человека на природу;

Художественно-эстетические:

-. Развивать любознательность.

-Закреплять умения детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, склеивание;

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру „Помощь природе родного края“» размещена в разделах

- концентрировать внимание, сосредоточиться на процессе изготовления поделки, следовать устным инструкциям;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать творческие способности, воображение, фантазию;

-развивать композиционные навыки и эстетические чувства;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята, я Лесовичок, в мой лес пришла беда, Я пришел к вам за помощью, хотите мне помочь? (да) Приглашаю вас, в мой лес, и тогда вы все и узнаете!

- значит нужно отправляться на помощь, а для того, чтобы очутиться на месте, я произнесу волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя, готовы (да)

1,2, 3,

Вокруг себя покружись

И на месте очутись!

- Ребята, в Амурском лесу и на сопках прошел пожар

(слайд с изображением пожара и его последствии)

Из-за пожара многие растения погибли, а знаете почему это произошло (разжигали костер и не потушили, бросили спичку, бросили недокуренную сигарету)

- Я хочу попросить вас о помощи, одно прекрасное растение после пожара никак не может зацвести, поможете ли вы мне его оживить (да)

посмотрите, вот растение, и ваша задача приклеить цветочки к веточкам, приступаем! (дети начинают выполнять работу)

Этот кустарник расцветает в конце апреля - начало мая в нашем краю, нежный цветок гордость нашего края, праздник природы, долгожданного тепла, чтобы полюбоваться этим чудом, не надо ехать далеко, его можно встретить на окраине леса, скажите, кто-нибудь из вас узнал, что же это за растение (да, это багульник)

- верно, ребята, а еще его называют Амурский рододендром, а кто-нибудь из вас видел его? (ответы детей)

(Показ слайдов багульника, 1, 2 шт)

-Молодцы, вы оказали помощь, теперь Амурский рододендрум зацвел и будет всех радовать. А еще ребята, в лесу его осталось мало, как вы думаете, почему? (из-за пожаров, люди ломают ветки кустарника, чтобы забрать с собой цветущее растение)

- А вот Саша знает стихотворение об этом растении!

Вздыхая, замер дивный лес,

Цветёт багульник, цвет роняя,

Цветёт багульник, мир чудес,

Весенней сказкой наполняя.

-Ребята, у меня еще случилась беда! Взывает о помощи водоем! Его загрязнили (показ слайда загрязненного водоема,

Скажите, что нужно сделать? (убрать мусор)

(показ слайда чистого водоема)

- а на нем растет замечательное водное растение, оно никак не может распуститься, хотите ему помочь?

Перед нами не распустившийся цветок, вместе со мной сгибаем лепестки по линии сгиба, приглаживаем пальчиком. А никто не догадался что это за цветок? (ответы детей)

Далее воспитатель вместе с детьми опускают цветы в воду.

(Показ слайдов лотоса Комарова)

Это Лотос Комарова –очень древнее растение. Его возраст более 100 мил. лет. Он видел динозавров и ящеров, гигантские папоротники и пережил ледниковый период. Лотос занесен в красную книгу. Лотос – растение водное. Его корень находится глубоко под водой.

- Это исчезающее растение, и он не везде растет, в нашем краю он есть только в Хинганском заповеднике, и для того, чтобы полюбоваться им, люди отправляются в заповедник.

-Ребята, как вы думаете, вы помогли ему? (да, мы очистили водоем)

-Спасибо вам огромное, что помогли, скажите, а что людям необходимо делать, чтобы это растение не исчезло совсем (не загрязнять водоемы)

- А вот Рита знает стихотворение о лотосе!

Там, где дорога уходит в поля,

Озера синий платок.

Розовой прелестью, словно заря,

Манит всех лотос цветок.

- прошу всех пройти в центр зала и рассказать и показать всем о Лотосе Комарова, как он распустился (проведение физминутки)

Физминутка

Раз, два, три – выросли цветы (сжимать и разжимать кисти рук) .

К солнцу тянут лепестки. (поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)

Солнцу улыбнулись, за ним повернулись. (повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху) .

Лучик лепестков коснулся- лотос миру улыбнулся! (медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)

- Ох, ребята, на этом неприятности в родном крае не закончены, мы с вами подошли к болоту, (слайд болота без цветов) здесь растет замечательный цветок, но из-за сильного солнца из болота ушла вся вода, и болото осталось без таких красивых цветов. Мы сможем их вырастить, только сделав его. Поможем ему? (да)

-Прошу всех садится за столы. Перед вами лежат заготовки болотных цветов. Берем заготовки и складываем квадрат по диагонали уголком к уголку, должен получиться треугольник.

Далее складываем еще раз уголок к уголку, расправляем

Поднять нижние углы к вершине угла

Перевернуть, нижние стороны поднять к линии перегиба

Вытянуть с другой стороны треугольники

Перевернуть

Согнуть стороны к линии перегиба

Согнуть боковые части от вершины нижнего угла

Опустить уголки вниз под наклоном

- Кто доделать свой цветок, может поместить его на болото.

- Эти цветы называются ирисами или как еще их называют, касатики, они любят болотистую местность (показ слайдов с изображением ириса)

-Итак, ребята, спасибо вам, вы оказали большую помощь, помогли всем растениям, которые попали в беду.

- скажите пожалуйста, а что нужно сделать, чтобы не пришлось оказывать такую помощь растениям, которую вы делали? (соблюдать правила)

А какие это правила, в этом нам помогут знаки!

(дети берут по одному изображению и рассказывают, что не нужно делать в природе)

- Почему нужно соблюдать эти правила?

Ребенок: Я могу ответить, я знаю!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 ребенок: И я знаю почему!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты Все деревья и кусты

И не будет красоты!

- Ну молодцы, я надеюсь, вы будете соблюдать эти правила, нам пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3,

Вокруг себя покружись

И в саду ты очутись!

-Ребята, где вы сегодня были со мной? родном краю)

-Какая помощь была оказана растениям? (оживили багульник, помогли распуститься лотосу, помогли ирисам)

- Что вас удивило? (ответы детей)

- Что вас порадовало? (ответы детей)

- что для вас было самым трудным? (ответы детей)

- Ну что ж, на этом мне пора обратно, в свои владения, спасибо вам большое, за помощь, которую вы оказали сегодня природе! Думаю вы будете применять правила всегда и природа не взовет больше о помощи! До свидания!

Публикации по теме:

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Автор: Липатникова Ольга.

Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе. Цель: 1. Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок. Помощь в адаптации к окружающему миру» В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. И наша группа тоже не исключение! Поэтому.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445 г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 2017г.. Должны.

Эссе «О природе родного края» Красота моя среднерусская, Красота моя несравненная, Ты веселая, ты и грустная, Ты мой дом родной и Вселенная. С раннего детства, насколько.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края» Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся.

Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к природе и истории родного края Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Заикина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД