Кафидов Алексей
Сценарий спортивного праздника в бассейне «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять плавательные навыки детей.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Пробуждать желание порадоваться своим успехам и успехам товарищей.
4. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование:доски плавательные, 2 ведерка, тазика, 2 акулы, якоря, сундук, иллюстрации.
ХОД:
Инструктор. Дорогие ребята, сегодня праздник - "День защитника Отечества", он посвящен всем мальчикам, мужчинам, нашей Российской Армии. А вы знаете, что наша армия просто огромна и ее можно поделить по различным родам войск. Какие рода войск знаете вы? (показать иллюстрации родов войск).
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Сценарии к 23 февраля
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в военных, служба которых связана водой.
Звучит песня "Капитан" и появляются капитан Врунгель
Врунгель. Здравия желаю, товарищи дети! Вы меня узнали?
Дети : Да – Капитан Врунгель
Врунгель. Слышал у вас сегодня, праздник и вы хотите стать юнгами на морских кораблях и подводных лодках. Сегодня мы отправимся в путешествие по морям. На чем можно путешествовать по морям? (на корабле).
Готовы ли вы к испытаниям?
Дети -Да!
Инструктор: Предлагаю мальчикам, и девочкам испытать на себе, как тяжела матросская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца.
Ну, а начнем, мы с разминки, да капитан?
Врунгель. - Все моряки начинают своё утро с зарядки. Внимание!
Становитесь по порядку,
Дружно делайте зарядку!
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен.
Дети: Так точно, капитан!
Дети заходят (под музыку) и строятся в бассейне.
Разминка проводится на суше (Под песню О. Газманова «Морячка».)
1. И. п. – о. с, руки на пояс. Ходьба на месте.
2. И. п. – то же.
1-4 повороты головы вправо- влево
1-8 вверх-вниз
3. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.
Покачивания из стороны в сторону.
4. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
5. И. п. – стоя в наклоне, ноги врозь, руки в стороны
Упражнение «Мельница» - повороты из стороны в стороны.
6. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны,
7. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на пояс
1 –3 – пружинистые наклоны вперед,
4- и. п.
8. И. п – о. с, руки вперед. Приседание - 5 раз
9. Упражнение на восстановление дыхания (присед, обхватив колени руками, на выдохе – «ух»).
Врунгель: Молодцы, теперь мы готовы к морским учениям. А теперь все спускаемся в бассейн. (инструктор помогает спускаться участникам соренований в чашу бассейна)
Инструктор: Сегодня соревнуются команды «Подводники» и «Моряки»
Первая команда:
Дети: «Моряки»
Капитан ___:
Наш девиз:
Для нас сохраняя и мир, и свободу,
Плывут корабли, несмотря на погоду…»
Вторая команда
Дети : «Подводники»:
Капитан___ :
Наш девиз:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Врунгель:. – Молодцы! Вижу, вы готовы к испытаниям.
Дети - Да!
Инструктор: Команде ". " построиться на правом борту, Команде ". " построиться на левом борту.
Инструктор. Чтобы отправиться на морские учения, нам нужно запастись пресной водой.
1 Эстафета: «Запасаемся пресной водой»
Команды выстроены вдоль бортика бассейна. В руках у капитанов (ведерки) По команде капитаны наполняют водой ведерко, бегут до противоположного бортика, выливают воду в пластиковый прозрачный контейнер. Бегут назад, встают в конце колоны и передают ведерко. Эстафета считается законченной, когда последний участник команды, выполнив задание, передаст бутылку капитану.
Инструктор:.- Молодцы ребята, а сейчас настроили компасы - берём на корабль боеприпасы.
2 Эстафета: «Гонка катеров».
Команды выстроены вдоль бортика бассейна. В руках у капитанов плавательные доски. Дети по сигналу плывут с доской в руках, ноги кроль до бортика, возвращаются назад бегом встают в конце колоны и передают доску. Эстафета считается законченной, когда последний участник команды, выполнив задание, передаст доску капитану.
Врунгель: Внимание! «Моряки" и «Подводники», в море обнаружены мины!
3 Эстафета «Саперы»
Инструктор. Команды выстроены вдоль бортика бассейна. Выполняя задание, участники по одному добегают до минного поля, поднимают (ныряют) со дна бассейна достают «мину» кладут её в корзины. Бегом возвращаются назад и передают эстафету.
Врунгель: Молодцы, снова справились с заданием, а сейчас проверим, как вы знаете морские фигуры.
Игра «Морская фигура»
Инструктор: Дети выполняют упражнение по команде, все вместе в кругу (звездочка, звездочка на спине, поплавок, ракушка, и т. д. по выбору иструктора)
Инструктор: Здорово, все фигуры вы знаете.
Врунгель:.-В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.
4 Эстафета: «На шлюпках»
Инструктор. Капитанам выдаются надувные круги. По сигналу каждый игрок, по очереди должен залезть в надувной круг, проплыть до противоположной стороны. Затем, бегом возвращаются назад и передают эстафету (круг) следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.
Врунгель. -Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных! В любой момент мы должны прийти на помощь своему товарищу и помочь переправиться на берег.
5 Эстафета: «Переправа».
Команды получают в помощь морскую черепаху, по сигналу участник обнимает черепашку, ложится на спину и доплывает до противоположной стороны, затем возращается к команде передавая черепаху. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
Врунгель. -Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. А сейчас нужно проверить, нет ли пробоин на корабле.
6 Эстафета "Водолазы".
Инструктор держит обручи, ребенок сквозь обруч проплывает, выныривает, доходит до следующего и передает эстафету). Товарищ капитан, борьба за живучесть корабля прошла успешно. Можно плыть дальше.
Врунгель. Старший помощник, что теперь впереди?
Инструктор: А впереди нас ждет морской бой
Игра морской бой
Команды строятся напротив друг друга, по сигналу инструктора дети начинают брызгать водой противоположную команду. Детям запрещается отворачиваться и закрывать лицо руками. Команда сохранившая первоначальный строй, считается победившей.
Инструктор: Молодцы.
Инструктор: Капитан Врунгель, посмотрите на берег, а что, это?
Врунгель. Сундку? Да здесь, наверное, сокровища! Давайте откроем сундук. Он полон золота.
Врунгель. Вы заслужили это золото. Во время морских учение вы были смелыми, ловкими, преодолели много препятствий. Забирайте сундук.
Инструктор: А на этом наш праздник подошел к концу, все выходим на берег за вознаграждениями!