Лучший педагог года

Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке»

Елена Чудайкина
Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Закрепить и систематизировать знания детей о литературных персонажах;

- Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;

- Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, профессии, эмоции);

Публикация «Интегрированное занятие по литературе и социальному миру „В гости к Незнайке“» размещена в разделах

- Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

- Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем… (Незнайка).

Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Незнайка: Ой, ребята, а я не знаю, что сказать вам в ответ. Может научите?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке как нужно здороваться. При встрече с другом нужно говорить… (привет). При встрече со взрослыми нужно говорить… (здравствуйте). А как ещё мы можем поздороваться, если встречаем человека утром… (доброе утро, днём… (добрый день, вечером… (добрый вечер). А ещё мы можем сказать: приветствую, рад вас видеть.

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как правильно здороваться и обязательно буду здороваться со всеми в моём городе. А мой город называется… Ой, я забыл! Может, если вы мне назовёте ваши адреса, я смогу вспомнить, где я живу? (Дети отвечают).

Незнайка: Я вспомнил! Я живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков. Вместе со мной в доме живет ещё 15 малышей. Давайте вспомним, кто именно (воспитатель показывает картинки с малышами, дети их называют: Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Сиропчик, Гусля, Растеряйка, Молчун, Торопыжка, Ворчун, охотник Пулька с собакой Булькой, художник Тюбик, Пончик и два брата Авоська и Небоська).

Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали всех соседей Незнайки. А теперь давайте назовем профессии этих малышей:

- Пилюлькин – доктор, он лечит малышей;

- Знайка – ученый. Он много читает и поэтому много знает;

- механик Винтик с помощником Шпунтиком – мастерят и чинят всевозможные предметы для коротышек (примусы, кастрюли, чайники, сковородки, трехколесные велосипеды, газированный автомобиль);

- Пулька – охотник, у него есть собака Булька и ружье, которое стреляет пробками;

- Тюбик – художник, который рисует картины;

- Гусля – музыкант, который сочиняет музыку;

- Цветик – поэт, который сочиняет стихи;

- Стекляшкин – астроном, который сделал большую подзорную трубу и изучал луну и звёзды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили профессии малышей. А теперь поиграем – я буду задавать вопросы о персонажах других сказок, а вы – называть их и их профессии.

Викторина «Профессии сказочных героев»

1. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - … (доктор Айболит).

2. Напишите адрес чётче

И отправьте все по почте.

На дом все доставит он

Просто Печкин - … (почтальон).

3. Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте (бременские музыканты).

4. Он с владычицей морской вёл беседу,

И исполнила она три желанья деда.

И попробуй, назови мне просто так

У старика профессия - … (рыбак).

5. Он одежду мирно шил,

Но отважно говорил:

«Силачом слыву недаром –

Семерых – одним ударом!» (храбрый портняжка)

Воспитатель: Молодцы, всех правильно назвали! А теперь давайте отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка «Профессии»

1. Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда (гладят по животику).

2. На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль).

3. Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

Воспитатель: Отдохнули? Садимся. Давайте вспомним, кто, кроме малышей-мальчиков жил в Цветочном городе? (малышки - девочки) Чем они отличаются от малышей? (Они ходят в платьицах, а малыши в брюках или штанишках; у малышей были короткие волосы, а у малышек – длинные, чтобы делать красивые прически) А среди нас есть девочки и мальчики? (да) Чем они отличаются? (волосы: длинные/короткие; одежда: платья/брюки)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А теперь скажите мне, всегда ли у всех у нас одинаковое настроение? (нет) Правильно.

- Когда мы сыты, довольны, занимаемся любимой игрой – какое у нас настроение? (весёлое, радостное);

- Изобразите голодного волка. Какой он? (злой);

- Если ваш друг забыл поздравить вас с днем рождения, что вы почувствуете? (грусть);

- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнакомые люди, а ты один и не знаешь куда идти. Что ты почувствуешь? (страх);

- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление).

Дидактическая игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Радость или огорчение». Я буду называть поступки, а вы мне скажете, обрадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Подрались с другом;

- Разбросали по комнате игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нагрубили бабушке;

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

- Перед сном пожелали всем спокойной ночи;

- Порвали новую книжку;

- Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы теперь будете совершать только хорошие поступки (дети соглашаются).

Дидактическая игра «Сказочный герой – добрый или злой»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать персонажей из сказок, а вы будете говорить добрый это герой, или злой.

Воспитатель: Молодцы, всех назвали, и Незнайка узнал для себя много нового. А теперь нам пока прощаться с Незнайкой. Давайте скажем ему до свидания.

Незнайка: До свидания, ребята. Спасибо вам за такое интересное и познавательное занятие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы» Программное содержание: 1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке; 2. Учить навыкам порядкового и количественного счета, определять.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края» Помощь природе родного края Цель. Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Итоговое занятие «Путешествие по Саранску» по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики. Закрепить.

Конспект НОД по социальному миру «Город — село» Цель:Уточнить знания о названии родного города. Познакомить с достопримечательностями города и села. Познакомить с понятиями город и село. Развивать.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Юлия Нечаева Конспект занятия по социальному миру в средней группе: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города Цели:.

Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы Цель:Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Оборудование: Картина «Изображение семьи», фигурка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:40
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чудайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД