Елена Чудайкина
Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить и систематизировать знания детей о литературных персонажах;
- Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
- Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, профессии, эмоции);
Публикация «Интегрированное занятие по литературе и социальному миру „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;
- Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте, кто это?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем… (Незнайка).
Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Незнайка: Ой, ребята, а я не знаю, что сказать вам в ответ. Может научите?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке как нужно здороваться. При встрече с другом нужно говорить… (привет). При встрече со взрослыми нужно говорить… (здравствуйте). А как ещё мы можем поздороваться, если встречаем человека утром… (доброе утро, днём… (добрый день, вечером… (добрый вечер). А ещё мы можем сказать: приветствую, рад вас видеть.
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как правильно здороваться и обязательно буду здороваться со всеми в моём городе. А мой город называется… Ой, я забыл! Может, если вы мне назовёте ваши адреса, я смогу вспомнить, где я живу? (Дети отвечают).
Незнайка: Я вспомнил! Я живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков. Вместе со мной в доме живет ещё 15 малышей. Давайте вспомним, кто именно (воспитатель показывает картинки с малышами, дети их называют: Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Сиропчик, Гусля, Растеряйка, Молчун, Торопыжка, Ворчун, охотник Пулька с собакой Булькой, художник Тюбик, Пончик и два брата Авоська и Небоська).
Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали всех соседей Незнайки. А теперь давайте назовем профессии этих малышей:
- Пилюлькин – доктор, он лечит малышей;
- Знайка – ученый. Он много читает и поэтому много знает;
- механик Винтик с помощником Шпунтиком – мастерят и чинят всевозможные предметы для коротышек (примусы, кастрюли, чайники, сковородки, трехколесные велосипеды, газированный автомобиль);
- Пулька – охотник, у него есть собака Булька и ружье, которое стреляет пробками;
- Тюбик – художник, который рисует картины;
- Гусля – музыкант, который сочиняет музыку;
- Цветик – поэт, который сочиняет стихи;
- Стекляшкин – астроном, который сделал большую подзорную трубу и изучал луну и звёзды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили профессии малышей. А теперь поиграем – я буду задавать вопросы о персонажах других сказок, а вы – называть их и их профессии.
Викторина «Профессии сказочных героев»
1. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - … (доктор Айболит).
2. Напишите адрес чётче
И отправьте все по почте.
На дом все доставит он
Просто Печкин - … (почтальон).
3. Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте (бременские музыканты).
4. Он с владычицей морской вёл беседу,
И исполнила она три желанья деда.
И попробуй, назови мне просто так
У старика профессия - … (рыбак).
5. Он одежду мирно шил,
Но отважно говорил:
«Силачом слыву недаром –
Семерых – одним ударом!» (храбрый портняжка)
Воспитатель: Молодцы, всех правильно назвали! А теперь давайте отдохнем и сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка «Профессии»
1. Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда (гладят по животику).
2. На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль).
3. Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).
Воспитатель: Отдохнули? Садимся. Давайте вспомним, кто, кроме малышей-мальчиков жил в Цветочном городе? (малышки - девочки) Чем они отличаются от малышей? (Они ходят в платьицах, а малыши в брюках или штанишках; у малышей были короткие волосы, а у малышек – длинные, чтобы делать красивые прически) А среди нас есть девочки и мальчики? (да) Чем они отличаются? (волосы: длинные/короткие; одежда: платья/брюки)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А теперь скажите мне, всегда ли у всех у нас одинаковое настроение? (нет) Правильно.
- Когда мы сыты, довольны, занимаемся любимой игрой – какое у нас настроение? (весёлое, радостное);
- Изобразите голодного волка. Какой он? (злой);
- Если ваш друг забыл поздравить вас с днем рождения, что вы почувствуете? (грусть);
- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнакомые люди, а ты один и не знаешь куда идти. Что ты почувствуешь? (страх);
- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление).
Дидактическая игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Радость или огорчение». Я буду называть поступки, а вы мне скажете, обрадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Подрались с другом;
- Разбросали по комнате игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нагрубили бабушке;
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- Перед сном пожелали всем спокойной ночи;
- Порвали новую книжку;
- Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы теперь будете совершать только хорошие поступки (дети соглашаются).
Дидактическая игра «Сказочный герой – добрый или злой»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать персонажей из сказок, а вы будете говорить добрый это герой, или злой.
Воспитатель: Молодцы, всех назвали, и Незнайка узнал для себя много нового. А теперь нам пока прощаться с Незнайкой. Давайте скажем ему до свидания.
Незнайка: До свидания, ребята. Спасибо вам за такое интересное и познавательное занятие. До новых встреч!