Нина Шульгина
Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу».
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Шульгина Н. В.
2018г.
Цель:
1. Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Материалы и оборудование: Картинки диких животных маска медведя, раскраски,цветные карандаши, игрушка медведь.
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп. :
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру „Жизнь диких животных весной в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
А сейчас я буду вам загадывать загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать.
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Беседа жизнь диких животных весной в лесу…
Подвижная игра «У медведя во бору». Приложение №1
У медведицы …- медвежонок,
У ежихи …- ежонок,
У белки … - бельчонок,
У волчицы …- волчонок,
У зайчихи …- зайчонок,
У лисы …– лисенок.
Физкультминутка
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
Рисование цветными карандашами диких животных.
Рефлексия:
-Что вы узнали?
-Ребята, вам понравилась?
Приложение №1
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель игры:
• Развивать двигательную и речевую активность детей
• Умение соотносить свои действия со словами
• Быстро реагировать на словесный сигнал
• Развивать выдержку
Атрибуты к игре: полумаска медведя
Игровые правила : медведь громко рычит, только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Они имитируют прогулку в лесу; бег по сигналу.
Ход игры:
- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картину. (показывается картина, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой медведь живет в лесу. «Р-р-р» - рычит он. Давайте все вместе порычим как медведь. (Дети произносят «р-р-р-). Как тихо! Наверное, медведь ещё далеко. Давайте ещё раз порычим, но погромче. (Дети произносят звуки громче). Как громко рычит у нас Алмаз. Он и будет сейчас медведем. (Одевается на мальчика полумаска медведя, уводится в сторонку и садится на стульчик)
- Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:
Слова движения
у медведя во бору Все имитируют сбор грибов и
грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь
а медведь не спит к лесу, где живет медведь.
и на нас рычит «Р-р-р
- Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.