Масляницина Оксана
Конспект НОД по социальному миру «Город — село»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнить знания о названии родного города. Познакомить с достопримечательностями города и села. Познакомить с понятиями город и село. Развивать речь, наблюдательность, любовь к родному краю.
Оборудование: Иллюстрации с городом и селом, фишки зеленые и синие
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель: (Иллюстрация города с высоты птичьего полета)
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь.
II. Введение в тему НОД.
Публикация «Конспект НОД по социальному миру „Город — село“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия.)
Воспитатель: Россия – страна очень большая. В ней много городов. Как называется наш город? (Саранск)
Воспитатель: Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. А что такое Родина? (Место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).
Воспитатель: Но не все люди в России живут в городах.
Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)
Воспитатель: А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные дома.)
Воспитатель: Что ещё вы видите? (Улица.)
Воспитатель: А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)
Воспитатель: Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)
Воспитатель: А что, ребята, вы видите вдали? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)
Воспитатель: Это город? (Нет.)
Воспитатель: А что же это? (Село, деревня.)
Воспитатель: А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)
Воспитатель: А кто, ребята из вас был в деревне?
Воспитатель: Какие там дома? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)
Итак. В городе дома многоэтажные, а в селе? (Одноэтажные.)
В городе много разного транспорта, а в деревне, селе? (Мало.)
В городе много улиц, а в деревне, селе? (Мало.)
Воспитатель: Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко.
III. Физкультминутка
Повторяйте все за мной.
1. В городе улицы широкие,
(Ноги вместе, прямые руки в стороны). И дома высокие.
(На носочки, руки вверх). А в селе дороги узкие
(Опуститься, прямые руки вперёд). И дома все низкие
(Присесть, руки вперед).
2. Завел машину в городе шофер,
(Крутить согнутыми руками перед грудью).
Рулит руль в селе дядя комбайнер
(Имитация руления).
Собирает, улыбаясь, урожай,
(Рулить улыбаясь).
Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!
(Вытянуть руки вперед).
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб, откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.
Воспитатель: А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).
Воспитатель: В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.
Воспитатель: А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе. Вот так друг другу помогают жители города и села.
Игра: «Что, где бывает?»
(дети встают в круг).
Воспитатель: Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку.
Например: сад с яблоками (зеленая фишка).
На дорогах много машин (синяя фишка).
А теперь думайте сами!
Воспитатель: Колодец во дворе. (зеленая)
Многоэтажные, высокие дома. (синяя)
Заасфальтированные широкие дороги. (синяя)
Одноэтажные дома. (зеленая)
На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зеленая)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (Да) Почему? (Чтобы знать, где он живет)
Воспитатель: Например, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает, куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо. Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (Дети называют)
V. Итог НОД
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях и селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках, заводах и в других местах. В селе улиц мало, дома невысокие, транспорта тоже мало. В селе люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощи и фрукты, ухаживают за домашними животными.
Люди в городе и деревне помогают друг другу.