Ольга Дроздова
Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа
Цель:
1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы аппликации в технике торцевание на пластилине, закрепить умение детей выполнять коллективную аппликацию на заданную тему и объединять поделки в коллективную работу.
Публикация «Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации „Натюрморт с фруктами и овощами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
2. Развивающие: развивать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их цвета, формы, композиций. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, развивать пространственное мышление, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству и ручному труду.
Материалы:
• Натюрморты известных художников
• Запись мелодий П. И. Чайковского
• Незаконченная композиция для составления натюрморта детьми
• Гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты 1на 1 см
• Торцовки: спички, ватные палочки
• Шаблоны фруктов и овощей, замазанные пластилином
• Незаконченная композиция с вазой для сбора коллажа
Предварительная работа: рассматривание натюрмортов, беседа о них, д/игры с овощами и фруктами, подготовка шаблонов овощей и фруктов, знакомство с торцеванием.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель берёт палитру и кисть
- Ребята, сегодня я не просто воспитатель, сегодня я - … (художник). А как вы догадались? (ответы детей).
- Дети, сегодня мы с вами побываем в картинной галерее – это место, где можно посмотреть картины разных известных художников. Давайте полюбуемся картинами вместе и нам поможет музыка известного композитора Петра Ильича Чайковского.
В группе развешаны натюрморты художников, натюрморты сделанные руками детей и воспитателей. (дети под музыку рассматривают картины)
- Дети, вам понравилась выставка?
- Какие картины понравились больше всего?
- Почему?
- Какие краски использовал художник в картине?
- Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы и другие предметы. Художники очень внимательные люди, они замечают красоту самых обычных предметов. Их радует, удивляет нарядность предмета, его форма, цвет. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно.
Ребёнок читает стихотворение про натюрморт :
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем сами составить натюрморт. У меня есть корзинка (плоская, в виде наборного полотна, фрукты выложены на столе). А натюрморт нам помогут составить загадки, которые загадают ребята.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
(Яблоки)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает. (ананас)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вместе попробуем создать свой натюрморт с помощью техники торцевания, а затем соединим наши фрукты и овощи вот в такой вазе. Давайте вспомним как торцевать на пластилине: берём торцовочку (палочку) квадрат бумаги нужного цвета, зажимаем его вокруг палочки и хорошенько прокатываем между пальцами, затем втыкаем в пластилин. Продолжаем до тех пор, пока не заполним всю форму. (Дети садятся за столы)
Для начала давайте разомнё м наши пальчики:
«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот :
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ
Дети работают под музыку.
Физминутка в середине работы по мере уставания детей
Апельсин
Жёлтый, круглый, ты откуда?
(руки на пояс, наклоны туловища влево – вправо)
- Прямо с солнечного юга
Сам на солнышко похож
(руки в стороны – на пояс)
Можешь съесть меня, но только
(Прыжки на месте)
Раздели сперва на дольки
(хлопки в ладоши)
Как меня ты назовёшь
Дети продолжают работу. По окончании собирают коллаж, любуются, придумывают название натюрморта.