Байлак Ооржак
Комплексное занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования с солью
▼ Скачать + Заказать документы
"Снеговик"
(комплексное занятие по рисованию)
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство цвета, передавать характерные признаки, воспитывать умение работать самостоятельно. Развивать творческие способности и воображение. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Формировать умения и навыки здорового образа жизни.
Оборудование к занятию : клей, кисточки, соль, картон голубого тона.
Публикация «Комплексное занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования с солью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, а какие зимние забавы вы знаете? (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки, лепка снежной бабы и другие); предлагает отгадать загадки.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к березке
Тянут две полоски
(лыжи)
Выбился я из сил
Инна горку их тащил
А теперь быстрей коня
С горки мчат они меня.
(санки)
Сюрпризный момент. В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: - Дети, почтальон принес нам письмо. (воспитатель вслух читает письмо) «Здравствуйте, мои дорогие! Это я Снежинка, передаю вам привет. Дети почаще выходите на прогулку, не боитесь холода. Она вас закаляет. На улице сегодня чудесная погода. Кругом белым-бело! Падает тихо снежок. Я вам прислала снежинки. Подуйте на мои снежки, и будьте здоровы!»
Дыхательная гимнастика «Снежинка». Педагог раздает детям кусочки ваты. Воспитатель: - Дети, а вы хотите подуть на снежинку? Давайте вместе подуем. Подули и снежинки полетели (упражнение выполняется 2-3 раза).
Воспитатель: - А теперь мы пойдем гулять во двор. Все взялись за руки и закрыли глаза. (релаксация под тихую музыку). Все открыли глаза. Вот мы и на дворе. Все подышим свежим, чистым, морозным воздухом.
Воспитатель: - Дети я вам загадаю загадку.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковка-нос, в руке метла;
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Воспитатель: - Ой, дети посмотрите, кто такой чудный стоит, нас встречает. (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Вышли мы во двор гулять».
1,2,3,4
Вышли мы во двор гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: - Ребята, снеговику одному стало скучно стоять во дворе. И наш друг снеговик просит вас нарисовать ему много друзей-снеговиков. Поможете нашему другу-снеговику дети? (ответы детей).
Дети садятся столы и рисуют снеговика, используя нетрадиционный способ рисования с солью.
Физкультминутка «Снежок».
1,2,3,4 (топают ногами)
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий очень гладкий.
И совсем – совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним,
И сломаем.
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: - Дети, Снеговик очень радуется за то, что у него стало много друзей –снеговиков. Снеговик хочет с вами поиграть в игру.
Игра- упражнение «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят ком)
Мы снежную бабу слепили у дома
Стоит наша баба у самых ворот (рисуют» три круга).
Никто не проедет. Никто не пройдёт (грозят указательным пальцем)
Знакома она уже всей детворе (идут по кругу)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе».
Воспитатель:- Дети, а если долго стоять на морозе, что с нами будет? (ответы детей).
Конечно, мы замерзнем. Чтобы нам не было холодно, мы будем вместе играть, бегать. Давайте поиграем в игру «Берегись, заморожу!».
Воспитатель говорит: «Убегайте, берегитесь!
Догоню и заморожу! (Дети бегут, педагог догоняет).
Итог: - Дети, где мы побывали? Кого там встретили? Что мы рисовали? Из чего снеговик сделан? Вы очень красиво, аккуратно нарисовали снеговиков. Молодцы, ребята!