Наталия Фёдорова
Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности
▼ Скачать
Тема: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности дошкольников».
Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155). Образовательная область, «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Публикация «Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Эстетическое отношение к миру развивается путём умения понимать и создавать художественные образы. Т. к. ведущий способ эстетического воспитания дошкольника является художественная деятельность, то для развития у ребёнка системы действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа, нам видится актуальным использование интеграции всех видов изобразительной деятельности, создание условий для экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Цель: формирование эстетического отношения и развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Ознакомление с новыми достижениями по данному вопросу.
2. Развитие умения организовать художественно-эстетическую деятельность с учётом изученных технологий.
Предполагаемый результат: при использовании новых технологий поддерживать у детей 4-5 лет интерес к художественной деятельности, расширять тематику детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей разовьётся умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности, создать предпосылки к самостоятельной художественной деятельности и экспериментирования с различными изобразительными материалами.
Подготовительный этап
Подбор и изучение методической литературы
Сентябрь: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Изучение нормативных документов.
Сентябрь: Т. Г. Казакова. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. (М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006).
- Изучение обновления в педагогической практике по вопросу. Подбор методов, способов, приёмов для работы с детьми.
Октябрь: Т. С. Комарова. Условия и методика развития детского творчества.
(М. : Alma mater, 1994)Ю.
- Анализ методической литературы.
Октябрь: И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007)
Г. Н. Давыдова «нетрадиционные техники рисования в детском саду» (Издательство Скрипторий 2003г) - Изучение программы. Использование системы работы в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
В течение года: Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».
«Методические материалы» (из методического кабинета ДОО)
- Изучение передового опыта по вопросу, использование в системе работы.
Участие в методической работе детского сада
дата - тема - форма участия
Октябрь - «Золотая осень» - Открытое занятие
Декабрь - «Моя Москва» - Коллективная работа на выставку.
Февраль- «Зимние забавы» - Открытое занятие.
«23 февраля» - Коллективная работа на выставку.
Март - «Медвежонок» - Открытое занятие.
«8 марта» - Коллективная работа на выставку
Апрель - «Наши руки – не для скуки» - Выставка лучших работ по разным темам
Изготовление атрибутов для
празднования
9 мая. «С днем победы»- коллективная работа
Перспективный план работы.
Сентябрь - Коллективная работа ко дню воспитателя.
Цель: Формировать: умение работать в коллективе; навыки и умения в изобразительной деятельности детей. Развивать художественное восприятие.
Октябрь - «Золотая осень» - открытое занятие по аппликации. Техника: обрывная аппликация»
Цель: - Познакомить детей с приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. -
«Цыпленок» - интегрированное занятие по художественному конструированию с лепкой.
Цель: - Научить детей изготавливать игрушку - цыпленка из контейнера от «киндера».
Развивать мелкую моторику. Вызвать интерес к творческому конструированию.
Ноябрь - «Ветка рябины» - занятие по аппликации с использованием природного материала и салфеток.
Цель: Познакомить детей с техникой «объемная» аппликация. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
«Ежик» - интегрированное занятие по конструированию из природного материала с лепкой
Цель: - Знакомить детей с природным материалом
- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
- Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.
- Учить детей радоваться полученному результату.
- продолжить знакомство с животными.
- активация и обогащение словаря по теме.
Декабрь: - «Котенок» - занятие по лепке. Техника: налеп.
Цель: - Познакомить детей в техникой «налеп».
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
- активация и обогащение словаря по теме.
«Цыпленок» - «Обрывная» аппликация
Цель: - Продолжать знакомить детей с приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги. - Развивать мелкую, моторику рук, глазомер. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему миру.
Январь - «Овечка» - символ нового года, объемная аппликация (ватные шарики).
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой «объемная» аппликация.
Вызвать интерес к работе с различными материалами (вата).
Развивать мелкую моторику рук.
- активация и обогащение словаря по теме.
Февраль -«Танк» - коллективная работа по «объемной аппликации».
Цель: - Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной аппликации (смятые салфетки).
- Закрепить навыки коллективной работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Активация и обогащение словаря по теме.
Март: -«Медвежонок» - открытое занятие по рисованию.
Цель: - вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке, учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.
«С 8 Марта» - коллективная работа.
Цель: - Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной аппликации (смятые салфетки).
- Закрепить навыки коллективной работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- активация и обогащение словаря по теме.
Апрель-май Изготовление атрибутов к празднику 9 мая.
Анализ выполнения программы.
Перспективный план реализован полностью.
При использовании новых технологий у детей 4-5 лет появился интерес к художественной деятельности, расширилась тематика детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей появилось умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности. Выполнение программы повысилось до 83%.