МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия»

Ирина Васильева
Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Весну красную зовем»

Автор конспекта ННОД: Васильева Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.

1. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.

Публикация «Интегрированное занятие „Ранняя весна“, Использование нетрадиционной техники рисования — „каплетерапия“» размещена в разделах

2. Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.

3. Учить подбирать слова-определения к существительному

4. Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)

5. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

6. Развивать речь — доказательство.

7. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов

8. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

9. Отрабатывать интонационную выразительность речи

Задачи ОО в интеграции :

Познавательное развитие:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.

2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.

3. Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной

4. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику

5. развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения;

Социально-коммуникативное развитие.

1. Воспитывать бережное отношение к природе

2. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

3. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;

4. Воспитывать умение работать сообща подгруппами.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма, творчество.

2. Закреплятть умение работать в нетрадиционной технике рисования : каплетерапия- изображение объекта каплями- «прокапывая» из пипетки изображение капели, лучиков, листиков: развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму; развивать координацию движений, внимание; формировать умение видеть красоту в каждой цветной капле.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

5. Развивать умение выполнять «Музыкальный рисунок» на музыкальных инструментах, озвучивая образы.

Физическое развитие.

1. Развивать двигательную активность детей

2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями

3. Развивать мелкую моторику

4. Синхронизировать работу обоих полушарий (кинезиологические упражнения)

5. Дать возможность детям испытать разнообразные мышечные нагрузки

Предпосылки учебной деятельности:

- формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;

- формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

- развивать умение фантазировать и воображать,

,-развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща и в парах

Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация «Весна»

Оборудование для детей: презентация «Весна», проталины, мнемоквадраты и мнемотаблица о весне и ее приметах, фонограммы; пение птиц, рычание медведя, песня «Весна красна идет», классическая музыка «Пробуждение природы», музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, свистульки, мяч, фон для изобразительной деятельности, пипетки, разведенная гуашь голубого, желтого, разных оттенков зеленого цветов.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средств

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Эмоциональный настрой

.- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

- Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди) Социально- коммуникативное развитие

Игровая и двигательная деятельность Беседа

Игра - приветствие Речь педагога

- Создание положительного эмоционального настроя

-Воспитание доброжелательных отношений в группе - дети спокойны, эмоционально раскрепощены, с удовольствием приветствуют друг друга, готовы к работе

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. - Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес?

- Давайте послушаем, с какой красивой музыкой она к нам прилетела.

- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

- Это письмо от Весны. Вот оно.

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

3. Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

4. Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появилась первая примета Весны :

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

5. - Солнышко предлагает нам поиграть.

Ладошка-это солнышко,

А пальчики лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи!

Солнышко милое,

Поделись своей силою.

Просыпайтесь, лучики!

Согревайтесь, рученьки!

Пальцы - лучики проснулись

Наклонились- потянулись.

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку! 12345!

Солнышко проснулось-

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

- Посмотрите, что нам подарила солнышко. (Педагог показывает мнемоквадрат- солнышко). Кто назовет первую примету весны?

Ребенок : «Весной солнце свети и греет»

6. Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.

- Вот они - следы Весны!

- помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна

_ проговорим эту примету Весны. Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы - подснежники»

- А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы - корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей -, корабль -, сапоги - …, ветер-, облако-….,

лист-, цветы-….

7.- Ну что, отправляемся дальше?

Речь с движением:

«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

- А вот и второй след весны. Посмотрим, что же под этим следом - мнемоквадрат (дерево с листочками)

-Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки)

- Давайте поиграем.

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Отправляемся дальше!

8. А вот и другой след. А что же под ним?

(мнемоквадрат «птицы»). Кто назовет эту примету?

- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

- А каких перелетных птиц вы знаете?

- Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки. Давайте озвучим стихотворение. Выберите себе любой музыкальный инструмент

Те у кого, свистульки – будут птичками, маракасы- лучики, бубны- ручейки, колокольчики- сосульки)

«Ярко лучики сияют,

За окном сосульки тают,

Ручейки везде бегут,

Птички весело поют»

9. –Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Инсценировка «Медведь»

Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель, показывают действия:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)

Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла (хором - весна)

- Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук)

(на слайде дикие животные и их детеныши)

- а еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки., у зайчихи., у волка, у лисы…

10. - Вот и последний след. Что же здесь?

Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи:

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)

-Как светит солнце весной? (Ярко.)

-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)

-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)

-Какие проталинки? (Коричневые.)

-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки) .

-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)

-Какие подснежники? (Красивые.)

-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)

-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)

-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)

11. - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!

она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.

12. – Ребята, а вы хотите сделать подарок для весны? Посмотрите на столах картины, но они не закончены. Но у нас нет кисточек и карандашей…Лишь пипетки и краски. Что же мы сможем сделать? (варианты ответов детей – мы можем капельками изобразить капель, лучики солнца, листочки на деревьях.)

- Ну что же предлагаю вам выбрать себе пару, договориться, кто и что будет изображать. И приступить к работе.

Каждый ребенок выбирает цвет, объект (солнце, сосульки, веточки дерева, набирает краску в пипетку и «прокапывает» свой рисунок

По окончании работы рассматриваем рисунки, оцениваем друг друга.

Публикации по теме:

«Снег для жирафа». Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования солью для средней группы Интеграция ОО «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием.

«В гости к бабушке Маруне» — использование нетрадиционной техники рисования-печатание при украшении кокошника Ход занятия. 1. Организационный момент. (вместе с воспитателем входят в группу) Воспитатель: - Дети сегодня у нас на занятии присутствуют.

Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка» Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка». Разработали: воспитатели Спирина Людмила Васильевна, Антонова.

Комплексное занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования с солью "Снеговик" (комплексное занятие по рисованию) Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство цвета, передавать.

Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо» (2 мл. гр.)Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо» (2 мл. гр.) Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо»( 2 мл. гр.)[/b] Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b].

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Ранняя весна”. Занятие.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «День рождения котят» Программное содержание: -продолжать учить детей, используя нетрадиционные техники рисования, создавать предмет – мячик; -закреплять умение.

«Птичка синичка». Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы "Птичка синичка" (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы) Цель: Развивать.

Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения» Тема: Салютики для хорошего настроения. Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 388044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД