Папки-передвижки

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень»

ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года;

Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, художественное творчество детей средствами ИКТ;

Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах, созданных с помощью компьютера

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом.

Публикация «Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ „Золотая осень“» размещена в разделах

Здравствуйте мои друзья! Рада встречи с вами я!

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа, словно отдавая нам, жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы угадайте, что же это за время года:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья….

Дети. Осень

Правильно.

Это осень. А помните ли вы, как мы с вами любовались красотой осенней природы во время прогулки? Мы вдыхали особенные запахи осени. Мы слушали голоса улетающих птиц в дальние края, наслаждались последними, теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов. Послушайте, как Александр Сергеевич Пушкин писал об этом времени года.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

Скажите мне, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете?

Послушайте еще одно стихотворение В. Авдиенко «Осень»

Ребенок Максим С.

Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки.

Льют дожди и нет просвета, затерялось где то лето.

Ходит осень, родит осень, с клена ветер сбросил.

Под ногами коврик новый – желто – розовый, кленовый.

Ребята, а что вам больше всего нравится в осени?

Дети: Листопад.

Осень начинается, листья осыпаются.

Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой: желтой, красной, золотой.

Воспитатель. Мы сейчас тоже будем листочками и потанцуем, как они.

Дети берут красивые листья и изображают осенний листопад, кружатся, летают.

(под музыку П. И. Чайковского «Осеняя песня» из цикла «Времена года», дети кружатся по залу)

Мы листочки, мы листочки мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

А сейчас давайте посмотрим, как осень изображают художники.

Просмотр слайдов с репродукциями картин.

Воспитатель: Ах! Какая красота! Что за прелесть эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое у вас настроение возникает?

Дети высказываются

Воспитатель. Какие краски используют художники?

Дети. Красные, желтые, оранжевые, бордовые и др…

Вот молодцы! Художники почувствовали необыкновенный жар пылающий, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающий порадовать нас, и нашли такие краски, которые передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг её красотой!

Осень сама, как художник раскрашивает природу в яркие цвета. Давайте послушаем еще одно стихотворение про художницу ОСЕНЬ….

Ребенок Карина С.

Осень лебедушкой тихо явилась, в желтое платье она нарядилась.

Кисти с орнжевой краской взяла. Красить деревья, траву начала.

Серым раскрасила тучи на небе, белым – туман, что плывет на рассвете.

Для паучков вот клубок серебра, чтоб паутинка блестела сутра.

Кистью разбрызгала капли воды – это осеннего неба дожди.

Свежести в воздух добавила запах, спрятала рыжики елкам под лапы.

Сколько забот у красавицы этой! Все изменить нужно ей после лета.

Воспитатель. Давайте и мы попробуем нарисовать Осень. И в этом нам помогут наши друзья – компьютеры. А то они совсем заскучали без работы.

Дети садятся за рабочие места. Звучит негромкая музыка, соответствующая настроению золотой осени - Релакс «Осень»

Воспитатель контролирует работу детей.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять (начинаем загибать пальчики под счет)

Пойдем листья собирать… (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины… (загибать поочередно пальчики)

Листья тополя и рябины,

Листики дуба мы возьмём

И букетик принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).

Очень красивые работы у вас получились. Я думаю, осени они очень понравились….Ой, ребята что это….корзинка с яблоками, и письмо…да это сама ОСЕНЬ его нам прислала.

Растила яблоки в саду

Для вас я, детвора!

Вам эти яблоки дарю

И вас за все благодарю….

Вы у меня такие молодцы…. Берите угощение и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!»Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!» "Унылая пора,очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье!" Вот такими стихами мы начали свое занятие.

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка»Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе Задачи: Образовательные: • учить договариваться относительно тех событий, которые происходят с персонажами общей картинки, создаваемой.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осень золотая» НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень золотая». Подготовила: Мартынова Л. В. Цели: - закрепить знания.

Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности «Лепим, клеим, рисуем» Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе Тема: Лепим, клеим, рисуем. Цель занятия: воспитание.

Проект по изобразительной деятельности для старшей группы «Золотая хохлома» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по изобразительной деятельности «Осень золотая» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации: 1неделя Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА (УИ 119676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД