ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года;
Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, художественное творчество детей средствами ИКТ;
Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах, созданных с помощью компьютера
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом.
Публикация «Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Здравствуйте мои друзья! Рада встречи с вами я!
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа, словно отдавая нам, жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы угадайте, что же это за время года:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья….
Дети. Осень
Правильно.
Это осень. А помните ли вы, как мы с вами любовались красотой осенней природы во время прогулки? Мы вдыхали особенные запахи осени. Мы слушали голоса улетающих птиц в дальние края, наслаждались последними, теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов. Послушайте, как Александр Сергеевич Пушкин писал об этом времени года.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
Скажите мне, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете?
Послушайте еще одно стихотворение В. Авдиенко «Осень»…
Ребенок Максим С.
Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки.
Льют дожди и нет просвета, затерялось где то лето.
Ходит осень, родит осень, с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый – желто – розовый, кленовый.
Ребята, а что вам больше всего нравится в осени?
Дети: Листопад.
Осень начинается, листья осыпаются.
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой: желтой, красной, золотой.
Воспитатель. Мы сейчас тоже будем листочками и потанцуем, как они.
Дети берут красивые листья и изображают осенний листопад, кружатся, летают.
(под музыку П. И. Чайковского «Осеняя песня» из цикла «Времена года», дети кружатся по залу)
Мы листочки, мы листочки мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
А сейчас давайте посмотрим, как осень изображают художники.
Просмотр слайдов с репродукциями картин.
Воспитатель: Ах! Какая красота! Что за прелесть эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое у вас настроение возникает?
Дети высказываются
Воспитатель. Какие краски используют художники?
Дети. Красные, желтые, оранжевые, бордовые и др…
Вот молодцы! Художники почувствовали необыкновенный жар пылающий, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающий порадовать нас, и нашли такие краски, которые передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг её красотой!
Осень сама, как художник раскрашивает природу в яркие цвета. Давайте послушаем еще одно стихотворение про художницу ОСЕНЬ….
Ребенок Карина С.
Осень лебедушкой тихо явилась, в желтое платье она нарядилась.
Кисти с орнжевой краской взяла. Красить деревья, траву начала.
Серым раскрасила тучи на небе, белым – туман, что плывет на рассвете.
Для паучков вот клубок серебра, чтоб паутинка блестела сутра.
Кистью разбрызгала капли воды – это осеннего неба дожди.
Свежести в воздух добавила запах, спрятала рыжики елкам под лапы.
Сколько забот у красавицы этой! Все изменить нужно ей после лета.
Воспитатель. Давайте и мы попробуем нарисовать Осень. И в этом нам помогут наши друзья – компьютеры. А то они совсем заскучали без работы.
Дети садятся за рабочие места. Звучит негромкая музыка, соответствующая настроению золотой осени - Релакс «Осень»
Воспитатель контролирует работу детей.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять (начинаем загибать пальчики под счет)
Пойдем листья собирать… (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья осины… (загибать поочередно пальчики)
Листья тополя и рябины,
Листики дуба мы возьмём
И букетик принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).
Очень красивые работы у вас получились. Я думаю, осени они очень понравились….Ой, ребята что это….корзинка с яблоками, и письмо…да это сама ОСЕНЬ его нам прислала.
Растила яблоки в саду
Для вас я, детвора!
Вам эти яблоки дарю
И вас за все благодарю….
Вы у меня такие молодцы…. Берите угощение и пойдем в группу.