Любовь Ковешникова
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии.
• Повысить интерес к изодеятельности. Развивать творческую активность, желание рисовать.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями.
Развивающие:
• Развивать творческую активность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях, желание рисовать.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Зоровьесберегающие:
• Следить за осанкой детей во время рисования.
Материалы: альбомные листы, разведенная гуашь, трубочки для коктейля, акварель, кисточки, салфетки по количеству детей, фартуки по количеству детей, клеёнки, стаканчики для воды.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в путешествие.
Мы отправляемся в волшебную страну Рисовандию.
(звучит музыка в гостях у сказки)
Слышится плач. Входит плачущая царевна Несмеяна.
Несмеяна: Ой! Не получается! А-а-а! Ой! Не рисуется! Ой-о-о! Ну помогите, ну уберите эти противные кляксы! Они испортили все мои рисунки! Какие они страшные… Я их боюсь! А-а-а! Ой, а где же это я оказалась, сколько здесь детей.
Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Высочество! Вы оказались в детском саду, и мы с ребятами отправляемся в волшебную страну Рисовандию.
Несмеяна: Рисовандию? Значит вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Объясните поподробнее, что у вас произошло?
Несмеяна: Я очень люблю рисовать. Но на мои рисунки постоянно нападают какие-то страшные существа — кляксы, и все портят, потому что под ними исчезает все, что я рисую. И я не знаю, что делать, как с ними бороться! Кляксы очень страшные, я их боюсь! Посмотрите, вот они какие.
Отдает рисунки воспитателю, а тот показывает их детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за кляксами действительно почти не видно рисунков. Но я бы не сказала, что они страшные… Как вы считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем мы помочь Несмеяне больше не бояться клякс? Как это сделать?
Пригласить вместе отправиться в Рисовандию. Мы научим Несмеяну превращать кляксу в рисунок.
Отправляемся в путешествие на самолёте.
Воспитатель:
Приземляемся в Рисовандии.
Проходите, присаживайтесь за столы. На столе есть все необходимые материалы.
Давайте расскажем царевне Несмеяне, как кляксу превратить в рисунок. Что нужно сделать. Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши, взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю. Побежала капелька вверх. Оставляя за собой сед, повернуть лист и снова подуть, а можно сделать ещё одну каплю – кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся.
Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать разминку для ваших пальчиков.
Мышка и кошка
Кошка мышку обижала. (Из пальцев правой руки – «мышка».)
Мышка в норку забежала. («Мышка» убегает в «норку», сделанную из пальцев левой руки.)
Погрозила кошке злой: (Погрозить указательным пальцем.)
«Разберусь ещё с тобой!
Станешь чистить свою шубку, (Кистевое движение правой рукой «Кошка умывается».)
Я с тобой сыграю шутку! (Похлопать в ладоши.)
Сброшу с полки банку с клеем. (Встряхнуть кистями обеих рук.)
Коготки твои я склею! (Согнуть пальцы, их подушечки касаются соответствующих бугорков на ладони.)
Долго будешь в душе мыться, (Потереть по очереди каждый палец на обеих руках.)
Но не сможешь ты отмыться!»
Вот теперь ваши ручки и пальчики готовы рисовать. Я уверена, что у вас всё получиться.
Царевна восхищается и благодарят детей, соглашаются, что кляксы совсем не страшные и их не стоит бояться.
Несмеяна: Вот спасибо, ребята! Замечательные получились картинки из клякс, когда приду домой, тоже себе такие нарисую. За то, что вы помогли мне справиться с кляксами, я хочу подарить вам подарки. (Дает мешочек воспитателю). До свидания! (прощаются).
Воспитатель: Ребята, завершается наше путешествие по стране Рисовандии.
Возьмитесь за руки.
Раз, два, три, четыре, пять,
В детском саде мы опять.
Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна.
Давайте вспомним, как мы попали в Рисовандию?
Итог занятия.
(отправились в путешествие на самолете, помогли Несмеяне превратить кляксы в рисунки, выполняли гимнастику для пальчиков).
Воспитатель: Спасибо всем большое!