Барият Курбанова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое развитие.
Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других.
Задачи:
Образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, строя предложения; учить детей обсуждать и обыгрывать различные ситуации с животными; закреплять названия мультфильмов, в которых присутствуют герои кошки.
Развивающая: развивать словарный запас, мелкую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитательная: учить понимать и оценивать чувства и поступки других,формировать доброжелательное отношение к животным, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование к занятию: презентация с изображением героев мультфильмов; маска кошечки, листы бумаги с точечным изображением котёнка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятии.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга не только словами.
Солнце на небе проснулось
Нам ребята улыбнулось
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Ребята, вы слышите, какой-то звук доносится с приёмного? Кто же это мог быть? Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем проходят в приёмную, где на лавочке в корзинке находят котёнка (мягкую игрушку) и письмо рядом.
Воспитатель: Ребята,смотрите кто к нам пожаловал? И письмо вместе с ним оставили. Хотите знать что в нём? Слушайте. (Дорогие ребята из группы «Солнышко» .Пишет вам дядя Стёпа (милиционер).Я срочно должен уехать в командировку по делам, а за моим питомцем некому присмотреть. Я слышал, что ваша группа очень дружная и добрая. Я надеюсь вы не откажите мне в помощи – приглядеть за моим питомцем пока я приеду. С уважением дядя Степа.)
Воспитатель: Ребята, позаботимся о котёнке? Давайте отнесём его в группу.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Вам нравится наш гость? Давайте поиграем в игру «Какая бывает кошка» Сейчас я буду передавать котёнка по кругу, а вы будете говорить какая бывает кошка.
Приблизительные ответы детей- пушистая,ласковая, мягкая, ловкая, рыжая, белая, полосатая, цепкая.
Молодцы ребята.
Я вижу вы ребята заботливые. А бывают дети, которые не обращают внимания на животных, оказавшихся в беде. Послушайте рассказ В. Осеевой «Плохо»
Чтение рассказа. Показ иллюстрации из рассказа.
Вопросы педагога:- За что, по мнению соседки, им должно быть стыдно? Как бы вы поступили на их месте?
Ответы детей.
Физкультминутка «Котята»
Ребята, покажите как котята ластятся, лакают молоко, мурлычут, спят.
Ребята, героев- кошек можно встретить во многих рассказах и мультфильмах.
Сейчас я буду вам показывать на экране иллюстрации героев, а вы будете называть из какого мультфильма эти герои.
Показ слайдов с картинками героев из мультфильма.
Молодцы, все мультики узнали.
Давайте ребята посмотрим сценку, которая называется «Странная кошка»
Покажут нам его двое ребят. (Один из них хозяин кошки, другой –кошка)
Хозяин- ребё нок:
Не пойму я кошку эту!
Я ей тычу в рот конфету.
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею
Вот как я тебя жалею,
Ну, чего ты хочешь кошка?
Кошка-ребё нок:
«Немножко, хоть немножко пожалей,
Отпусти меня скорей!
Вопрос к детям:- В чём прав или не прав герой сценки- хозяин?
Ответы детей (Нельзя мучить животных)
Значит героя нашей сценки не самый лучший хозяин. А давайте ему подскажем,поможем.
Игра «Наши питомцы»
Дети встают в круг. Каждый из детей рассказывает как они будут ухаживать за котёнком, если станут его хозяевами. Ребёнок у которого котёнок выслушивает всех и в итоге отдаёт котёнка тому, высказывание которого ему больше всего понравилось и объясняет свой выбор.
Молодцы ребята, я думаю вы все будете хорошими хозяевами.
Ребята, чтобы нашему котёнку не было скучно у нас, мы ему нарисуем друзей. Берите ваши стульчики и проходите за столы, где вас уже ждут листочки с точечным рисунком котёнка. Вы должны обвести по этим точкам и дорисовать мордочку для вашего котёнка.
Итог.
Воспитатель: Как вы думаете, котенку было хорошо у нас?
Дети: Да.
Я думаю, дядя Стёпа будет доволен, тем как мы заботились о его питомце.