Приложение МААМ

Итоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности (2 фото)

Ярлыкова Елена Викторовна
Итоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Ярлыкова Елена Викторовна – воспитатель

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж работы - 14 лет. ,

Ромашкина Ирина Анатольевна – учитель - логопед

Первая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы - 23года. ,

МБДОУ Курагинский детский сад №7

«Рябинка» комбинированного вида

Итоговое занятие на тему : «Птицы - наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности.

Цель:

Публикация «Итоговое занятие „Птицы — наши друзья“ с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Итоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

. В игровой форме обобщить знания детей о зимующих, перелетных и домашних птицах родного края.

2. Воспитывать желание беречь и охранять природу, защищать птиц.

3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

4. Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

5. Познакомить детей с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания о птицах.

2. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.

3. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.

4. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок

- чтение художественной литературы

- загадывание загадок

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций

-проведения конкурса «Лучшая кормушка для птиц».

- Беседы с детьми;

- Наблюдения, экскурсии;

- Разучивание сценки, стихов, пословиц

Методы и приемы

- художественное слово

- наглядные материалы

- драматизация

-продуктивная деятельность

Технология:

- игровая

Формы работы с детьми:

- фронтальная

- драматизация

Развивающая среда:

- демонстрационный материал «Птицы»

- физкультминтка.

Оборудование: слайды с изображением птиц, карточки с заданиями, презентация «Голоса птиц», маски птиц, карточки с изображением корма для птиц

Ход мероприятия:

Дети в масках птиц входят в музыкальный зал, садятся на стульчики, расставленные полукругом.

(Вбегает ребенок – Воробей и громко кричит) : Беда! Беда! У нас в лесу беда! Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

Воспитатель : Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

(Влетают дети - в масках птиц : сова, сорока, голубь, синица, ворона, галка)

Синица. Я — проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь:

Вместе с солнышком проснусь,

Загляну в твоё окошко.

Дай мне семечек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю:

Тебе песенку дарю.

Воробей. Я — воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда,

Если ты кладёшь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Ворона. Я — умнейшая ворона,

Мне бы царство и корону.

Жить хочу в своём гнезде,

Но бываю я везде.

Наблюдаю за людьми,

Их домами, их детьми.

Пусть считают любопытной,

Но найду кусочек сытный

Или попросту стащу,

Своих деток угощу!

Не расстанусь я с тобой

Даже лютою зимой!

Голубь. Я — самая мирная птица,

Я сизый простой голубок!

Привык рядом с вами селиться,

Мне нравиться ваш городок,

Прошу вас со мной поделиться,

Немного мне надо еды,

От вьюг на чердак бы укрыться,

Спасите меня от беды!

Галка. Я всем давно знакома.

Соседи мы с тобой.

Я — галка, не ворона.

Я хороша собой.

Привычен зимний холод

Для птицы городской,

Но страшен птице голод

Без помощи людской.

Птицы все вместе : Лесной Гномик, помоги! От мальчишки нас спаси!

(Появляется Гришка-хулиган)

Гришка: Я пришел в лес гулять, буду всех в лесу пугать, елки поломаю, птичек распугаю.

(Появляется Лесной Гном – кукла за ширмой)

Л. Гном: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Л. Гном: Я гном лесной, живу под сосной.

Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне (уходит)

Л. Гном: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что-то тут не так, пойду - ка я за ним (уходит).

(Выходит сова и садится под дерево, влетает воробей)

Воробей: Все сюда, сюда, сюда! (сбегаются птицы)

Сова: Что случилось воробей?

Воробей: Ведь у нас в лесу беда. Пришел в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Сова: Давайте я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Воробей: нет, он не испугается.

Кукушка: Я его перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

(птицы садятся к остальным детям, появляется Гришка)

Гришка: Я пришел в лес гулять, буду всех в лесу пугать, елки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

Дети: ой-ой-ой.

Гришка: ой! Это кто такой?

Дети: такой-такой-такой!

Гришка: ой боюсь!

Дети: боюсь-боюсь –боюсь.

Л. Гном: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Лесной Гномик, мне в лесу страшно. Пришел в лес соловья послушать, а меня тут пугают.

Л. Гном: Соловья? Да ты что?

Дети! Вы слышали, он не знает, что соловей улетает на зиму!

Гришка: Ну, летают, чирикают…

Воспитатель : Дети, Гном, а давайте Гришке расскажем про птиц, и он их тоже, как и мы, полюбит и больше обижать не будет.

Гном: Хорошо! Детки, а вы загадки знаете про птиц? Вы загадывайте, а я вам помогать буду - отгадки показывать буду.

Загадки (дети по очереди загадывают – остальные отгадывают)

1. Эту птицу знают все -

Птица черная совсем.

Серый клюв торчит, как палка,

Ходит птица вперевалку,

Для деревьев добрый врач

Наш любимый, чёрный. (Грач.)

2. Кто не знает этой птицы,

Что по зарослям ютится?

Серый маленький певец

Так зальётся молодец!

Ночь готова слушать я

Трели крохи. (Соловья.)

3. Словно яблочки на ветке,

Красногрудые кокетки.

Хочешь яблочко? Сорви!

Улетели. (Снегири.)

4. Тихой ночью лес уснул.

Кто-то ухнул и вспорхнул.

Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица, вот вопрос? (Сорока.)

5. Ходит по грядке обычная птица,

Много букашек поймать изловчится.

Чёрная грудь и крыло. Угадай-ка!

В сером платочке, весёлая. (Галка.)

6. Ранней весной прилетит прямо в сад.

Как он скворечнику-домику рад!

Самый смешной перелётный певец,

Черный весёлый полезный. (Скворец.)

7. Кто в лесу в мороз и в жару

Долбит сук, срывает кору?

Клювом - «тук!», сгинет жук!

Деревьям вокруг он лучший друг! (Дятел)

8. Птица — звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая. (Синичка.)

9. Кто проворно подлетает,

Шум и драку затевает?

Крошек, зёрен не жалей!

Это — шустрый. (Воробей.)

10. Это птица мирная,

Хоть и без квартирная.

Гнёзда строить не мастак,

Приютится на чердак.

Станет солнце пригревать,

Птица любит ворковать.

Нет наряда голубей,

Чем у них, у … (Голубей)

11. Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

12. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Презентация «Голоса птиц»

Д/И «Кто улетел?»

Д/И «Четвертый лишний!»

Воспитатель : А теперь, давайте Грише покажем какие разные бывают птицы!

П/И «Перелетные – домашние – зимующие»

Воспитатель : Смотрите, у вас получилось три команды. Сейчас, вам надо правильно накормить своих птиц.

П/И «Накорми птицу

Воспитатель : Ребята, а давайте напомним Гришке правила поведения в лесу.

Дети: деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых, птиц и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать.

Л. Гном: (Гришке) Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох, не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружисься с ними?

Гришка: Да!

Воспитатель : Как хорошо, что все помирились, у нас теперь веселое, хорошее настроение.

Л. Гном: Спасибо, вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них кормушки и скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

--- Скоро, скоро вас покину,

И наступят холода.

Сменят желтую картину

Белый снег, дорожки льда.

Перелётных птиц отправлю

К югу в тёплые края,

Остальных у вас оставлю,

Смена кончилась моя.

Вы о них не забывайте,

Выручайте в трудный час,

Хлеба, зёрнышек давайте.

Это — просьба, мой наказ.

Птицы будут очень рады

Получить от вас еду.

Птичья песня — вам награда

За любовь и доброту.

До свиданья ребята!

Литература:

1. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум/авт. -сост. В. Е. Лампман (и др.)Волгоград: Учитель, 2013. – 145с.

Карпова С. И., Мамаева В. В Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 – 181с., илл.

Фото «Птицы — наши друзья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности Составила: инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна Цель: формирование у детей представлений о доброте, взаимоотношениях, создание положительного.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей социально-коммуникативное развитие,.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» совместно с родителями Программное содержание: Помочь детям оживить и закрепить в памяти ранее прочитанные сказки. Развивать интерес к событиям, изображённым в.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья» Задачи. 1. Закреплять и расширять представление детей о знакомых сказках. 2. Развивать память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук,.

Проект для группы компенсирующей направленности «Неразлучные друзья-взрослые и дети» Матрица проекта 1 Название проекта «Неразлучные друзья – взрослые и дети» 2 Тема проекта «Все мы лучшие друзья» 3 Проблемное поле проекта.

Занятие на тему: «Наши меньшие друзья — птицы» для воспитанников старшей группы Цель: 1. Формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих птицах. 2. Воспитать осознанно-правильное отношение к природе через.

Занятие «Птицы — наши друзья» Занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Развитие речи: закрепить представления детей о весне и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ярлыкова Елена Викторовна (УИ 502132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД