Кибец Марина Юрьевна
Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе.
Обрывная аппликация «Живые облака»
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
Развивающие: Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе, Обрывная аппликация „Живые облака“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Погода и природные явления
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.
Предварительная работа:
Наблюдение за облаками во время прогулок и экскурсий.
Дидактическая игра «на что похожи облака?», обогащение зрительных ассоциаций, «опредмечивание» (педагогический термин Л. А. Парамоновой) – т. е. наделение смыслом, узнавание в очертаниях облаков разных предметов и явлений, составление описательных рассказов по методу в. А Сухомлинского.
Изображение луж в занятии на тему «Воробьи в лужах». Прослушивание песни «Облака» В. Шаинского на музыкальном занятии.
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги темно – голубого (синего) цвета, для фона, листы белого цвета квадратной, прямоугольной формы для изображения облаков; клей; (клейстер) кисти, клеенка, салфетки, фломастеры черного цвета.
Иллюстрации с изображением облаков на репродукциях картин, пейзажистов, музыкальный диск сборник «Песни для детей»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: «Белая вата плывет куда - то»
Дети: Облако
Воспитатель: Правильно, дети. На прогулке мы рассматривали с вами облака, что можно сказать о них. Облака, какие?
Дети: Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные
Воспитатель: В теплое время года облака переносят воду- в виде дождя, а в холодное время – в виде снега и града (т. е. замершей воды).Облако имеют разные очертания. Ученые различают такие виды облаков: кучевые, перистые и слоистые облака.
Кучевые похожи на кучки ваты.
Перистые,- похожи на наперники.
Слоистые – на кондитерские изделия.
Поэты и художники любят сравнивать облака с животными и растениями, сказочными животными. Каждое облако неповторимо по- своему. К тому же облака могут «растаять». И еще интересная особенность, если на одно и то же облако смотрят разные люди, они видят его по-разному: один – горы, другой лес. А кому-то кажется это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.
Напомнить технику безопасности при просмотре презентации на ноутбуке
Показ Презентации «Плывут по небу облака»
Д\И «На что похоже облака»
Воспитатель -Ой, что-то мне пригревает щечку. Да это же солнышко в гости пришло. Давайте поздороваемся. Оно мне лучами своими подсказывает, что очень хочет с облачком в небе поиграть Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (руки перед собой округленные)
Поднялось над крышей (поднять руки над головой)
Устремилось облако выше, выше, выше (подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (развести руки в стороны, описывая ими круг; опустить руки, присесть).
Сейчас я,вам дети и солнышку покажу, как путем обрывания можно сделать из бумаги облачко (пальчиками, без ножниц). Как называется этот прием?
Дети: Обрывание.
Воспитатель: Но чтобы картинка получилась красивой, облака надо оживить и они превратятся, в кого вы пожелаете, (барашка, зайчика, рыбку, птичку и т. д)
Воспитатель: Ребята, а сейчас приступайте к выполнению работы, но вспомним технику безопасности при работе с клеем.
Правила Техники безопасности при работе с клеем
1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
2 Клей храните в плотно закрытой упаковке.
3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Самостоятельная деятельность детей
В ходе творческой деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющим детям, словом или показом на своем материале и напоминает о правильном наклеивании готовых облаков.
Воспитатель: Дети, а теперь возьмите свои работы, выйдите из-за столов и встаньте в круг. Солнышку скажите, на что похоже ваше облачко? (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слушает ответы)
Воспитатель: А сейчас наше солнышко поиграет с вашими облаками, оно будет перескакивать с одного на другое под веселую песенку. Песенку можно подпевать.
Рефлексия. Включается песня сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского «Облака, белогривые лошадки».
Дети, покачивая, облачками своими подпевают песенку и любуются работами Какие замечательные у вас получились облака, солнышко порадовалось вмести с вами!
Рассматривает с детьми работы, спрашивает какие получились облака по форме, на что они похожи.