Приложение МААМ

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка. Роспись юбки Дымковской барышни»

Елена Люлина
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка. Роспись юбки Дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Освоение знаний детей о происхождении дымковской игрушки и воспроизведение элементов росписи дымковской игрушки в практической деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка, Роспись юбки Дымковской барышни“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки и обобщать представления о них. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Учить детей расписывать юбку дымковской барышни по мотивам дымковского орнамента, самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов. Упражнять детей в рисовании элементов дымковского узора (без отрыва, всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой, тычком. Приобщать детей к истокам русской народной культуре, через тесную связь между всеми видами народного творчества: декоративно-прикладным искусством, русским фольклором (музыкой, стихами-потешками, народными играми).

Развивающие:

Развивать диалогическую, монологическую речь. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности, аккуратность, интерес к рисованию, умение радоваться красивому рисунку. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев, интерес к их работе, желание создавать подобное. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве (легендами). Воспитывать эстетическое восприятие предмета.

Словарная работа:

Активизация: дымковская игрушка, круги, точки, прямые линии, штрихи, волны, кольца, клеточки, ромбы, тычек, сусальное золото.

Материал и оборудование: Магнитная доска, магниты, карусель с атласными лентами.

Демонстрационный: иллюстрации дымковских игрушек. Образцы силуэтов дымковских барышень с элементами росписи. Презентация (слайды).

Раздаточный: По количеству детей: силуэты дымковских барышень, акварельные краски, кисти, ватные палочки, тычки из бумаги, салфетки, стаканчики с водой, клеенки.

Технические средства: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, аудиозапись (русская народная мелодия).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изделиями дымковских игрушек (в свободное время, разбор элементов росписи. Рисование элементов дымковской росписи на занятиях.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент (дети стоят перед экраном).

Дорогие ребята, я сегодня вас приглашаю в галерею рисунков народного декоративно-прикладного искусства. А что мы там с вами увидем я вам предлагаю отгадать.

Загадка (слайд 2)

А меня из глины лепят,

В жаркой печке обжигают,

Краской белой покрывают.

Красят кисточкой бока

И кружками, и полоской,

Клеткой, точкой украшают,

Чтоб со мной играли дети.

Со мной играет Аня,

Со мной играет Димка,

А как я называюсь,

Угадайте! (Дымка)

Вопрос к детям: (слайд 3)

Что же в нашей галерее находится? Ответы детей. (открываю магнитную доску с иллюстрациями дымковских игрушек)

2. Основная часть

Рассказ воспитателя

А сейчас я хочу вам рассказать одну легенду, а вы её внимательно послушайте.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. (слайд 4) Зимой каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. И устраивали они ярмарку-праздник под названьем «Свистунья». (слайд 5) Все посетители ярмарки от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. А ещё весёлые и красивые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Вопрос

Вы знаете, как создается дымковская игрушка?

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз – когда её лепят из красной глины. (слайд 6) Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнём. Потом её белят мелом, разведённым молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота (это тонкие золотые листы, которые идут на золочение ювелирных украшений, изделий, (слайд 7) придающие ещё большую нарядность игрушке. Она рождается третий раз. (рассматриваем на магнитной доске иллюстрации с дымковским игрушками)

Вопросы к детям:

1. Какого цвета фон у дымковских игрушек?

2. А какие узоры на дымковских игрушках? Какие элементы мастера используют в своих работах?

3. Какие цвета используют?

4. Какими приёмами выполняются узоры?

5. Ребята, а как вы думаете, каких здесь игрушек нет?

Отгадаете загадку и узнаете.

Загадка

Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпы трёхэтажные –

Статные и важные. (Дымковские барышни)

(дети подходят к экрану и рассматривают дымковских барышень) (слайд 8,9)

Посмотрите как много барышень! Давайте их рассмотрим.

Вопросы к детям:

1. Есть ли у них что-то общее у всех барышень? Чем они похожи друг на друга?

2. А что разное?

3. Почему?

Народная игра «Карусель»

Дети встают в кружок вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произносят слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра (играют 2-3 раза)

Ребята, посмотрите, что это? (открываю магринкую доску с силуэтами дымковских барышень) Да это же силуэта дымковских барышень. Он стоят грустные и обиженные. А почему? Я вам предлагаю отпрпавится в нашу художественную мастерскую и расписать их по вашему желанию, используя при этом элементы дымковских мастеров (кружочки, точки, щтрихи, сетка, кольцо, прямые линии, волна, кольца, клетка, ромбы). И цвета у нас будут яркие (красный, зелёный, жёлтый и. т. д.) . (дети садятся за столы на стульчики, показ воспитателя техники рисования элементовузора)

Полоски (прямую и воснистую линию, штрихи, клетку) и точки мы рисуем кончиком кисти, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Точки можно нарисовать и ватными палочками, а круги штамповками.

А сейчас я вам предлагаю превратиться в дымковских мастеров. Подумайте, как вы будете украшать юбку своей барышни, какими элементами и цветами.

(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

(Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.)

3. Заключительная часть

Вопросы к детям:

1. Вам понравилось занятие?

2. Что было для вас интересного?

3. Весёлые стали ваши барышни? Почему?

4. Какие вам больше всего понравились? Почему?

5. Чем они отличаются друг от друга?

Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали в галерее рисунков народного декоративно-прикладного искусства, мы были дымковскими мастерами в художественной мастерской, вы очень хорошо справились с этой работой и нарядили дымковских барышень в красочные наряды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Полхов- майдан и.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы»Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер - класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер - класс, который.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка. Роспись юбки Дымковской барышни»
Опубликовано: 8 января 2022 в 01:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка. Роспись юбки Дымковской барышни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Люлина (УИ 377764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД