Получи документы

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе

Марина Магкиева Анатольевна
Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе. (ручной труд

)

Цель занятия: расширить знания детей о диком животном еже.

Задачи:

- Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу;

Публикация «Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширять представления детей о разделении обязанностей в семье;

- способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами пластилинографии (размазывать пластилин до контура рисунка); работать с художественным материалом для изображения колючей "шубки";

- развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;

- воспитывать художественный вкус, инициативность в труде, стремление оказывать помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в фотографиях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёжик".

Отгадывание загадок о лесных животных.

Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".

Материалы, оборудование:- картон с изображением ёжика (без иголок);

- пластилин белого цвета;

- для "иголок" семечки подсолнуха;

- для глаз и носа чёрный фломастер.

- Картинка ежа с яблоками и ежихи с листочками,

- ватман с изображением домиков для игры,

- подставка для детских работ,

- мультимедийный фильм.

Ход занятия1 этап: организационный момент (настрой на деятельность)

(1 мин.)

Воспитатель:- Здравствуйте дети! Проходите усаживайтесь поудобнее.

2 этап: вхождение в ситуацию

(2 мин.)

Проблемная ситуация

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла необычная семья. Это семья Ежей! Это мама Ежиха, которая под листиками, в норке, старается спрятать и согреть своих детей Ежат. Поэтому несёт на себе листики. Это папа Ёж! Он –кормилец своей семьи, поэтому несёт на себе яблоко.

- А какие обязанности в вашей семье выполняет мама?

Дети: -Мама стирает, готовит еду, убирается в доме и т. д.

Воспитатель: - А какие обязанности в вашей семье выполняет папа?

Дети: -Папа чинит шкаф, водит автомобиль, копает огород и т. д.

Воспитатель:- Хорошо ребята! Но посмотрите на картинки, здесь мама ежиха и папа ёж. А где же наши Ежата? Они, наверное, разбежались по детскому саду? Чтобы их найти, надо о них как можно больше узнать.

- Давайте, про этих животных, посмотрим небольшой фильм.

3 этап: планирование деятельности

(9 мин.)

- Просмотр видеофильма про ежей.

(1 мин.)

- Игра

(3 мин.)

- Вопросы ответы.

(2 мин).

- Объяснение воспитателя.

(2 мин.)

- Пальчиковая гимнастика.

(1 мин.)

Воспитатель:- Ребята давайте с вами немного поиграем. Посмотрите на доске три домика. В первом домике живут кто?

Дети:- Птицы.

Воспитатель: -Во втором домике живут кто?

Дети: -Насекомые.

Воспитатель: - В третьем домике живут кто?

Дети: -Животные.

Воспитатель: - Задание первое: Определите к кому относится Ёж, к насекомым, к птицам или к животным?

(Подзываю ребёнка и прошу его прикрепить картинку ёжика в соответствующий домик)

Воспитатель: -На следующей картинке изображены три шубки.

-Задание второе: Определите по картинкам,какую шубку носит ёж?

(Подзываю ребёнка, он берёт картинку ёжика и крепит в соответствующий домик)

- Задание третье: -На этой картинке изображено место, где не может жить ёж?

(Подзываю ребёнка, он берёт картинку ёжика и крепит в соответствующий домик)

Воспитатель: -Ребята, а знаете ли вы чем питаются ежи?

Дети: - Они едят ягоды, фрукты, насекомых, червей.

Воспитатель: - А зачем ежу иголки?

Дети: - Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: - Назовите врагов ежа.

Дети: - Медведь, волк, собака, лиса.

Воспитатель: - А как ёж защищается от врагов?

Дети: - Он сворачивается в клубок.

Воспитатель:- Умницы, вы отлично справились с заданиями. Но ежата по прежнему не появляются. Давайте поможем им появиться. Мы их сами сделаем. А делать мы их будем из пластилина и семечек.

- Ребята, посмотрите в какой последовательности мы будем с вами делать плоскостных Ежат.

(На доске предложен образец готового ёжика, а рядом на картоне изображение ёжика без иголок. Задаю вопросы детям по образцу).

Воспитатель: - Скажите из чего сделана шубка у ежа на образце?

Дети: - Из семечек.

Воспитатель: - Правильно, мы тоже будем делать шубку из семечек. Но чтобы семечки закрепить, нам понадобится пластилин, который мы будем намазывать под шубки ежат.

(Показ с объяснениями и разъяснениями).

Воспитатель: - Посмотрите как нужно делать шубку для ежика. Берём пластилин, размягчаем его в руках. Потом отщипываем кусочки и распределяем (размазываем) его по заштрихованной части, толстым слоем, до контура рисунка. Затем берём семечки подсолнуха и вдавливаем их в пластилин острым концом вверх, семечка к семечку по контуру рисунка. А затем полностью выкладываем семечки, на оставшемся участке с пластилином. В конце дорисовываем фломастером глазик ежику и носик.

- А для того, чтобы Ёжики получились красивые, давайте подготовим наши пальчики к работе.

- Пальчиковая гимнастика

(1 мин.)

Жил в лесу колючий ежик, (пальцы в замке, повороты вправо влево)

Был клубочком и без ножек. (перекатывание по коленям)

Ёж колючий, но не злючий! (кончики пальцев стучат о ладошки)

Ёжик, ёжик колкий (руки в замок, пальчики сжимаются и разжимаются)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок! (руки разжимаются и сжимаются в кулачки)

4 этап: Самостоятельная работа детей

(10- 15мин.)

Воспитатель:- Я вижу что вы готовы и приглашаю вас в нашу мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе. У вас на столах лежит белый пластилин, фломастер, семечки подсолнуха и картон с изображением ёжика. Но у нашего ёжика нет колючей шубки. Вы сейчас будете ему эту шубку делать.

- Приступайте к работе.

(Звучит релаксационная музыка)

5 этап: итог занятия

(2 мин.)

Воспитатель: -Ну вот и нашлись наши ежата. Какие красивые получились они! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

- А теперь всех их соберём в большую, дружную семью!

(Дети выставляют свои работы рядом с мамой Ежихой и папой Ежом).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественному творчеству по теме «Рыбы». Цель: - обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания. Задачи занятия: 1. Образовательные.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «9 мая — День Победы» Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» «В стране мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Мастер-класс по ручному художественному труду «Пасхальная открытка»Мастер-класс по ручному художественному труду «Пасхальная открытка» В преддверии праздника Светлой пасхи, мы решили провести мастер-класс совместно с родителями. На каждый праздник мы изготавливаем различные.

Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе «В гостях у Марьи-Искусницы»Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе «В гостях у Марьи-Искусницы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Марьи - искусницы». Цель: развивать у детей интерес к.

План кружковой работы по художественному творчеству «Озорные пальчики» В дошкольных учреждениях с целью обучения детей традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений,.

План кружковой работы по ручному труду План кружковой работы по ручному труду. Тема: «Мастерская пчелки». Пояснительная записка. Современное общество требует людей творческих.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ручному труду «Бабочка-красавица»Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ручному труду «Бабочка-красавица» Тема: «Бабочка-красавица».Презентация «Мир бабочек» Цель: Познакомить детей с бабочками, их разновидность, строение. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:11
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Магкиева Анатольевна (УИ 220364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД