Альбина Гареева
План кружковой работы по ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы по ручному труду.
Тема: «Мастерская пчелки».
Пояснительная записка.
Современное общество требует людей творческих. Дети имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее человека и общества в целом.
Публикация «План кружковой работы по ручному труду» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Одна из задач программы дополнительного образования детей по ручному труду в «мастерской пчелки» - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное в самых простых вещах.
Основная задача программы- это развитие творческих способностей детей, осуществление личностно- ориентированного подхода к каждому ребенку.
Основная цель занятий по ручному труду в детском саду- научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.
Сказочно и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встречи с ней. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики- согласованности работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.
Поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
Цель занятий по познанию (аппликации) - это научить детей правильно и аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, бумагой и ножницами.
Лепка- чрезвычайно полезный вид детского творчества. Кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику.
Цель программы: социализация личности ребенка через освоения знаний и навыков по созданию изделий декоративно-прикладного искусства и их применению.
Задачи:
Обучающие:
- формирование первых трудовых умений и навыков;
- формирование умений работать с бумагой : сгибать лист пополам, вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
- развивать и совершенствовать технические навыки- закреплять умение правильно пользоваться ножницами, карандашами, красками и т. д.
Воспитательные:
- социальная адаптация и развитие его творческих способностей;
- формирование чувства ответственности, культуры труда;
- привитие любви к нетрадиционной форме работы;
- воспитание эстетической культуры;
- прививание экологической культуры.
Развивающие:
- развитие художественно- творческих способностей воспитанников;
- развитие мышления;
- формирование положительных качеств личности.
Направление программы: традиционные и нетрадиционные формы работы.
Сроки реализации программы.
Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет. Срок реализации программы 1 год.
Форма работы :
- занятия с детьми подгруппами.
- организация выставок работ детей, совместных работ детей и родителей.
- день открытых дверей.
- консультация для воспитателей.
- консультация для родителей.
- сбор природного материала.
Режим занятий: занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 20 минут.
Перспективный план кружковой работы по ручному труду
«Мастерская пчелки».
Осень.
Сентябрь.
1 неделя
Бросовый природный материал
«Натюрморт» (гуашь, использование различных листьев)
2 неделя
«Цыпленок»
(мозаика из манной крупы).
По книге Е. Д. Закржевской, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики»- стр. 50.
3 неделя 4 неделя
Раскрашивание цыпленка гуашью. Знакомство детей с видами бумаги и ее свойствами (мятая бумага и т. д.).
Октябрь.
1 неделя 2 неделя
«цветок- ромашка»
Работа с бумагой, продуктивная (конструктивная) деятельность.
Занятие 1. «цветок- ромашка»
Работа с бумагой, продуктивная (конструктивная) деятельность.
Занятие 2.
3 неделя 4 неделя
Знакомство детей с соленым тестом.
Лепка из соленого теста
«Сушки с маком»
Ноябрь.
1 неделя 2 неделя
Лепка из пластилина «Картина в рамке» (создавать картину, используя фон из пластилина и рисунок из различных зерен).
Занятие 1. Лепка из пластилина «Картина в рамке» (создавать картину, используя фон из пластилина и рисунок из различных зерен).
Занятие 2.
3 неделя 4 неделя
«Голова кота»
по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 19. «Голова собаки»
по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 20.
Формы работы на осенний период :
- организация выставки «золотая осень».
- накопление бросового и природного материала.
Зима.
Декабрь.
1 неделя 2 неделя
Работа с бумагой, изготовление гирлянд для украшения группы. Работа с бумагой, изготовление елочных игрушек
3 неделя 4 неделя
«Снеговик из ватных дисков»
(познавательно конструктивная деятельность)
Изготовление открыток к празднику.
Январь.
1 неделя 2 неделя
Каникулы. «Шапочка Деда Мороза»
Изготовление поделки способом оригами.
3 неделя 4 неделя
«Овечка из натуральной шерсти»
по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 162. «Шапочки зверят»
Изготовление поделки способом оригами.
Февраль.
1 неделя 2 неделя
«Мухомор»
(мозаика из гороха).
По книге Е. Д. Закржевской, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики»- стр. 45. «Жуки из грецких орехов» - занятии 1. по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 19.
3 неделя 4 неделя
«Жуки из грецких орехов» - занятии 2. по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 19. Изготовление открытки к 23-ему февраля. (работа с бумагой)
Формы работы на зимний период.
-консультации для родителей на тему «оригами, практические советы».
- выставка поделок детей «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Весна.
Март.
1 неделя 2 неделя
Работа с бумагой- конструирование
«Хризантема»
(открытка маме к 8 марта) Птичка- невеличка
По книге Е. Румянцевой «Аппликация. Простые поделки»- стр. 6-7.
3 неделя 4 неделя
«Подсолнухи»
по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 80.
Занятие 1. «Подсолнухи»
по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 80.
Занятие 2.
Апрель.
1 неделя 2 неделя
«Ромашка»
по книге Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги» на стр. 74. «Веселая гусеница»
По книге Е. Румянцевой «Аппликация. Простые поделки»- стр. 10-11.
3 неделя 4 неделя
«Пчелка»
Изготовление поделки из одноразовых стаканчиков, полосок бумаги из желтого и черного цвета. «Яблоко»
Рисование яблока способом монотипии.
Май.
1 неделя 2 неделя
«Голубь»
по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 28. «Гусята»
по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 43.
3 неделя 4 неделя
«Гусеница»
(Работа с мятой бумагой). «Плетеный коврик»
по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 106.
Формы работы на весенний период.
- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».
- выставка поделок на тему: «Весна- красна!»
- итоговая выставка поделок детей выполненных за данный отрезок времени.
Список использованной литературы.
1. Е. Д. Закржевская, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики».
2. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки».
3. И. Агапова, М. Давыдова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона».
4. Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов».
5. Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги».
6. Личный архив А. С. Гареевой.
7. Интернет-ресурсы.