Марина Малкова
План кружковой работы по художественному творчеству «Озорные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.
В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).
Публикация «План кружковой работы по художественному творчеству „Озорные пальчики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Период от 3-до 7 лет принято называть периодом дошкольного детства. Он связан с изменением условий развития ребенка, его взаимоотношений со взрослыми. Изменяются отношения и со сверстниками. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. В этом же возрасте ребенок овладевает и техникой рисования, лепки, конструирования, аппликации.
Актуальность.
Актуальность работы кружка в том, что занятия по художественному творчеству:
• способствуют развитию мелкой моторики малыша,
• позволяют развивать воображение, координацию рук, память, творческие и умственные способности, интеллект,
• дают ребёнку возможность получить дополнительные знания и практические навыки, расширяя одновременно свой кругозор,
• повышают уровень развития речи, усидчивость, внимание, выдержку,
• проявлять индивидуальность.
Цель:
Воспитывать по средствам художественно творческой деятельности гармоничное, разностороннее образование детей, ориентируя их на творческое развитие с учетом их индивидуальных особенностей.
Задача кружковой работы:
• развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения передачи формы, построение элементарной композиции;
• развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить совместно со взрослым и самостоятельно;
• создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты;
• продолжать развивать у детей интерес к продуктивной деятельности;
• знакомить с новыми способами нетрадиционной техники изображения;
• формировать умение оценивать изображения, поделку, созданные собой и сверстниками;
• развивать у детей творческую активность;
• формировать эстетический вкус;
• развивать внимание, глазомер, логическое мышление; мелкую моторику пальцев рук.
Инструменты и материалы.
1. Цветная бумага, цветной картон, салфетки
2. Клей ПВА, клей-карандаш
3. Гуашевые краски
4. Ватные палочки, пробки (для оттиска)
5. Шерстяные нитки, крупа
6. Пластилин
7. Мыльные пузыри
Ожидаемые результаты.
1. Умение работать с различными поделочными материалами.
2. Сформированы у дошкольников коммуникативные навыки.
3. Воспитать интерес к творчеству.
Дошкольник будет знать:
•«Нетрадиционные техники» рисования, лепки, аппликации.
• Основные цвета и некоторые оттенки, формы, проявления величины, пространственные отношения.
Дошкольник будет уметь:
Создавать изображения, используя разные изобразительные материалы.
Создавать изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм.
Использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения способы создания изображения. Передавать сходство с реальными предметами обогащать образ выразительными деталями.
План работы кружка «Озорные пальчики»
сентябрь
«Ягодки»
Цель: закреплять знания детей о приеме скатывания комочков, учить соотносить цвет пластилина с цветом ягод
«Осеннее деревце» 1
Цель: учить детей о правилах наклеивания деталей для получения плоской аппликации
октябрь
«Рябинка»
Цель: познакомить с техникой пальчикового рисования.
«Осеннее деревце» 2
Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания, деталей для получения объемной аппликации
«Мухомор»
Цель: учить детей украшать изделия с помощью налепов.
«Клён»
Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.
ноябрь
«Мишка»
Цель: познакомить с техникой рисования тычком (ватной палочкой)
«Снеговик»
Цель: познакомить с аппликацией из ватных дисков
«Божья коровка»
Цель:закреплять умения украшать изделия с помощью шариков
«Жираф»
Цель: закреплять умения украшать изделия с помощью шариков.
декабрь
«Лошадка»
Цель: знакомить с техникой рисования линий с помощью ватной палочки
«Зайчик»
Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания ватных дисков
«Золотая рыбка»
Цель: закреплять знания детей о приеме скатывания комочков, учить соотносить цвет пластилина с цветом рыбки
«Елочка»
Цель: закрепить технику пальчикового рисования.
январь
«Яблочко»
Цель: познакомить с техникой выполнения мозаики из пластилина
«Наши меньшие друзья – зверята»
Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания геометрических фигур
февраль
«Пушистые животные зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей раскрашивать силуэт тычком, ватными палочками
«Военная техника»
Цель: познакомить детей с техникой выполнения картинки из пластилиновых жгутиков
«Деревья в снегу»
Цель: формировать умение детей наклеивать готовую форму дерева в центре тонированного листа и рисовать снег при помощи комочков бумаги
март
«Матрешка»
Цель:закрепить технику пальчикового рисования.
«Котенок»
Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания резаных ниток
«Солнышко»
Цель: закреплять технику выполнения мозаики из пластилина
«Собачка»
Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания резаных ниток, используя разные цвета ниток
апрель
«Воздушные шары»
Цель: познакомить с техникой - оттиск пробкой.
«Светофор»
Цель:учить детей составлять из заранее заготовленных кругов изображение предмета
«Птичка»
Цель: познакомить с техникой выполнения работы приемом размазывания пластилина
«Цыплята»
Цель: учить детей рисовать с помощью мыльных пузырей
май
«Одуванчик»
Цель: закрепить технику – оттиск пробкой
Ежик по лесу идет
Цель: учить детей составлять целое из нескольких частей.
«Бабочка»
Цель: закрепить технику выполнения работы приемом размазывания пластилина
«Наливное яблочко»
Цель: учить малышей составлять композицию из бумажных комочков