Елена Александрова
Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе «В гостях у Марьи-Искусницы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
«В гостях у Марьи - искусницы».
Цель:
развивать у детей интерес к изготовлению тряпичных кукол и использованию их в игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе „В гостях у Марьи-Искусницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• воспитывать интерес к русской народной кукле, культуре своего народа, чувство гордости за свою страну, прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать трудолюбие, терпение и аккуратность,
• развивать у детей национальное самосознание
• формировать представление детей о русских обрядовых куклах, истории их возникновения,
• учить изготавливать куклу «Крупеничку» самостоятельно,
• воспитывать бережное отношение к игрушкам и куклам,
• создавать условия для творческого самовыражения детей,
• развивать физические навыки, остроту зрения, мускулатуру кисти рук, координацию рук под контролем глаз.
Предварительная работа:
• создание мини - музея «Куклы из бабушкиного сундучка»;
• чтение сказок «Крупеничка», «
• рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
• сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин игрушек»;
• хороводные народные игры: «У дядюшки Трифона», «Со вьюном я хожу»;
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано»
• Пальчиковые игры: «Игрушки», «
Ход занятия.
Группа детей входят в импровизированную комнату русского быта, где их встречает воспитатель в костюме Марьи – Искусницы.
Марья – Искусница: Здравствуйте, гости дорогие, да детушки малые. Милости прошу! В избу заходите, да поглядите, какие здесь у меня куклы собраны.
Куклы эти непростые, в гости к нам они пришли,
Чтоб поведать нам секреты древнейшей, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди – мастера!
Вам нравятся эти куколки? Они разные, у каждой своя история и свое назначение, но все они называются куклами – оберегами. Как вы думаете,
что значит «обереги»?
Дети: Это значит беречь, охранять.
Марья – Искусница: Правильно, они были не только игрушкой, но еще оберегали дом и всех живущих в этом доме. Делали куклы – обереги из ярких лоскутов, ниток, ленточек, тесемочек, обязательно с хорошим настроением и добрыми мыслями. Сегодня мы с вами тоже сделаем таких куколок, но для этого нам понадобятся большое умение и хорошее настроение!
На Руси уж так идет, что талантливый народ.
Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.
И блоху он подкует,
Дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
А сейчас мы убедимся в вашем мастерстве и ловкости. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Кто хочет нам свое умение показать, да клубочек намотать?
(выходят желающие дети)
Как танец начнем мы танцевать, нужно ниточку в клубочек намотать, а как закончим танцевать, значит, хватит вам и ниточку мотать.
(исполняется танец под русскую народную мелодию, вышедшие дети во время танца сматывают нитки в клубок)
Марья – Искусница: Ох, на славу потрудились, у всех клубочки большие, да тяжелые. Вижу все вы большие мастера, да умелицы. Ребятушки, а кто скажет мне, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Марья – Искусница: Правильно!
Восенушко – осень,
Пришла к нам с ливнями
С хлебами обильными.
Со льном высоким
С корнем глубоким
С толокой, обмолокой
С золотым венцом!
Уже собрали с полей урожай и отвезли в огромные зернохранилища, где зерно проходит специальную обработку и отбор хороших зерен для будущего посева. В очень давние времена зерно засыпали в деревянные ящики, которые назывались закрома, а самые лучшие зернышки собирали отдельно и хранили их до весны в кукле, которая называлась «Крупеничка», или «Зернушка». Эта кукла имела большое значение для семьи, в голодное время крупу брали из куклы и варили из нее кашу. Входящий в избу гость, мог сразу определить, сытно ли живет семья. Если «Крупеничка» худа – значит в доме беда. Давайте мы с вами сделаем «Крупеничек», наполним их зернами и сохраним до весны, а весной посеем в землю и вырастет из этих зернышек хороший урожай.
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает последовательность изготовления куклы – «крупенички». Дети приступают к работе. Звучит спокойная народная мелодия. По окончании работы, дети демонстрируют своих кукол.
Марья – Искусница: Ай – да молодцы! Славно постарались, какие красивые куколки получились! А играть вы любите?
Дети: Да!
Проводится игра: "У дядюшки Трифона"
!