Людмила Карсакова
Интегрированное занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране мальчиков и девочек»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Задачи:
ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛОВ, АДЕКВАТНУЮ ПОЛУ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ,
ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.
Публикация «Интегрированное занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе „В стране мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Занятие проводят : инструктор по физическому воспитанию Карсакова Л. А. и музыкальный руководитель Хорошавина Л. В.
Задачи для инструктора по физическому воспитанию :
Формировать интерес к занятиям физической культурой;
Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении упражнений;
Задачи для музыкального руководителя:
Развивать ритмическую четкость и ловкость движений;
Передавать в пении характер песни, петь согласованно и выразительно.
Материалы и оборудование: ленточки, гантельки, скамейки, обручи, мягкие модули, игрушки для мальчиков и девочек.
Ход.
Инструктор: Дорогие ребята, очень рада видеть вас, Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса, знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но сначала предлагаю вам послушать одну историю.
Муз. рук
-В одной волшебной стране жили мальчики и девочки. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник, задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
Инструктор :
. Как вы думаете, хорошо ли им там жилось? (ответы детей)
Давайте поможем объединиться девочкам и мальчикам, чтобы они опять были вместе. А как же нам это сделать. Давайте отправимся в эту сказочную страну.
Ну-ка, не ленись, прыжком в колонну становись! И вскоре в сказке очутись!
(разминка) «Дорогою добра»
-Вот мы и пришли!Смотрите,стена крепкая. (находит сундук, ощупывая стену).Что же в нём? (. Откроем его и узнаем, что там? (читает письмо). «как разрушить стену и снова объединить мальчиков и девочек». Вот и подсказка! (читает дальше)
Задание 1. «выполните упражнения с ленточками и гантелями»
- мы все умеем. Кто будет выполнять упр. с гантелями и ленточками? Предлагаю девочкам, взять ленточки, а мальчиками – гантели, встать в два круга (дети выполняют упражнения под муз. «Где водятся волшебники» (мальчики по показу инструктора по физо, а девочки по показу муз. руководителя)
.(воспитатель убирает один камень)
Муз. рук. Посмотрите, стена начала разрушаться, уже упал один камень. (
Задание 2. «Мальчикам показать силу, а девочек грациозность»
Физ. рук., мальчики покажут, какие они сильные, подтягиваясь на скамейках, а девочки. какие они грациозные, проходя по скамейке на носочках,.
Музыка
Мальчики выполняют подтягивание на гимнастической скамейке, девочки ходят по скамейке на носках, посередине скамейки выполняют «ласточку».
Муз. рук. Еще один камень упал со стены!
Задание 3. Покажите свою прыгучесть, но по-разному!
(Мальчики прыгают через гимнастическую скамейку с опорой на руки («кенгуру») .
Девочки прыгают в «классики» из обручей.)
(Убирают камень)
-Молодцы!
Задание 4. Узнайте сказочных героев.
Муз. рук «У некоторых сказочных героев двойные имена. Здесь только одна часть имени, а вы догадайтесь и назовите вторую часть имени.
Отвечают только девочки.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
А сейчас задание для мальчиков.
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
(Убирают камень)
Муз. рук Еще один камень упал, Молодцы!
Задание 5. Разделите правильно игрушки между мальчиками и девочками.
Физ. рук. Следующее задание: мальчики выберут игрушки для девочек,, а девочки – для мальчиков.
Эстафета «Собери игрушки»
(убирают камень)
Муз рук : Ура! Остался последний камень!
Задание 6. Постройте дом и посадите цветы.
Физ рук : Подумайте, кто из вас будет заниматься строительством дома, а кто разведением цветов. (дети распределяют роли)
Игра «Строим дом»
(убирают камень)
Муз рук. Ура! Стены больше нет, мальчики и девочки снова вместе!
И на радости такой с вами спляшем и споем!
Песня «Дружные ребята» (р. н. муз)
М. Мы ребята- молодцы, землю мы копаем
Д. Мы цветочки, яблони в садике сажаем
М. А мы пилим на дрова сосны и дубочки
Д. А мы шьем для мальчиков нарядные сорочки
М. А мы сядем на коней, по полю поскачем
Д. А мы наших куколок маленьких понянчим
Будем весело дружить, хорошо трудиться (2р.)
Будем в нашем садике вместе веселиться (2р.)
1-2-3 пару себе найди (встают в пары).
Какое у вас настроение?Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями!
Танец «Хорошее настроение»
Физ. рук: Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! А это значит - победила дружба.
Дети уходят из зала.