Людмила Сидоренко
Интегрированное занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
с детьми специальной (коррекционной) группы
Тема: Транспорт. Соотнесение числа и количества.
Сидоренко Людмила Брониславовна
Учитель – дефектолог специальной (коррекционной) группы
п. г. т. Федоровский
2016 год
Тема «Транспорт. Соотнесение числа и количества предметов»
Программное содержание
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Цель: Продолжать учить детей соотносить число и количество предметов, используя различные анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный). Обобщить и закрепить знания детей о транспорте.
Задачи образовательные:
- учить соотносить количество предметов и их числовое обозначение;
- закреплять знания о сенсорных эталонах формы;
- закреплять знания о транспорте, его характерных признаках
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-развивать и корректировать недостатки эмоционально-волевой сферы у формирующейся личности;
- корректировать познавательную деятельность;
- развивать речь, коммуникативность.
Воспитательные:
- стремление детей помочь друг другу, чувство эмпатии.
Методы:
- словесный;
-игровой;
-наглядно-демонстрационный;
-практический;
-слуховой.
Приё мы:
-сюрпризный момент;
- дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика;
- подвижная игра;
- голосовая модуляция
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы на тему «Транспорт» (считалки, загадки);
-рассматривание иллюстраций о видах транспорта;
-проведение дидактических игр «Машины в гараже», «Сосчитай машины», «Четвертый лишний», «Найди отличие», «Чего больше, меньше, поровну» и др.
Здоровьесберегающие технологии:
Использование упражнения на развитие мелкой моторики «Велосипед», подвижной игры «Наша поездка».
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие количество; обобщающее понятие «транспорт», его виды.
Материалы для занятия : кукла Незнайка, доска, карточки с определенным количеством машин, предметные картинки с машинами, наборы цифр для каждого ребенка, изображения геометрических фигур, маленькие игрушечные машины, экран.
Оформление группы:
-доска;
-стол с демонстрационным и раздаточным материалами;
- столы и стулья для детей.
Образовательные ресурсы:
-методические рекомендации к программе Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее воспитание и обучение»,
-И. А. Подрезова «Школа умелого карандаша» (перспективное планирование)
Реализация Федеральных государственных требований:
- интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении («Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическое развитие»)
- использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работу с детьми.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент:
Педагог предлагает детям подойти к нему и сообщает, что к ним в гости торопится кукла, которую дети хорошо знают. Кто это может быть? (ответы детей). Стук в дверь. Взрослый открывает ее и дети видят Незнайку. «Незнайка хочет поиграть с вами» - говорит взрослый. Педагог обращает внимание детей на предметные картинки с видами транспорта и предлагает сказать, на чем ехал Незнайка (на самолете, на автобусе, на легковой машине, на велосипеде). Дети отвечают, соблюдая очередность.
2. Двигательное упражнение «Велосипед»
Педагог предлагает детям показать, из каких частей состоит велосипед.
У него два колеса (указательными пальчиками дети рисуют круги в воздухе)
И седло на раме (левая ладонь в кулачок, раскрытая правая на нее)
Две педали есть внизу (раскрытые ладошки вниз)
Крутят их ногами (маршируют на месте). Повторить 2 раза.
3. Игра «Назови одним словом»
Педагог предлагает детям вспомнить и назвать одним словом самолет и автобус, легковую машину и велосипед (транспорт).
4. Дидактическая игра «Обозначь количество»
Дети садятся за столы. Взрослый обращает внимание детей на конверты у него в руках. Раздает их детям. В конвертах предметные картинки с определенным количеством машин (индивидуальные задания для каждого ребенка). На столах перед детьми цифры от 1 до 9. Инструкция: «Сосчитай машины на своей картинке и обозначь цифрой». Совместная проверка правильности выполнения задания.
5. Дидактическая игра «Назови фигуру»
Взрослый предлагает детям посмотреть на фигуру у него в руках и назвать ее (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Дети отвечают, соблюдая очередность. Незнайка дает неправильный ответ, дети его исправляют.
6. Физкультминутка: П/и «Наша поездка»
На коне мы ехали, до угла доехали (уздечка).
Сели на машину (приседают, налили бензина (наливают).
На машине ехали (рулят, до реки доехали.
На реке теплоход (покачивание).
Теплоходом ехали, до горы доехали (поднимают руки вверх).
Надо сесть в самолет (руки в стороны).
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у-у-у.
Прилетели.
7. Дидактическая игра «Построим машину»
Педагог обращает внимание детей на рисунок машины. Предлагает назвать части машины (кабина, капот, фары, дверца, кузов, колеса). Учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка. Взрослый предлагает детям запомнить машину и самим построить ее перед собой на столе (машина – образец убирается). Раздает составные части. Дети по представлению составляют машины. Затем по образцу проверяется правильность выполнения задания.
8. Игра «Сколько машин в гараже?»
Педагог на глазах у детей ставит определенное количество машин в ряд. Дети считают машины. Затем взрослый закрывает машины экраном и убирает 1-2 машины. Дети должны сказать, сколько машин осталось в гараже (учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка). Незнайка дает неправильный ответ, дети его исправляют его ответы.
9. Итог занятия : Незнайка предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли (ответы детей). Незнайка раздает детям медали и прощается с детьми. Похвала педагога: «Вы хорошо поиграли, молодцы!»