Евдокия Сударкина
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам».
Программное содержание:
- закрепление знаний о сказках (название, герои, сюжет, умение узнавать сказку по отдельным предметам и сюжетам.
- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания; общей и мелкой моторики; развитие слухового восприятия.
- закрепление знаний о геометрических фигурах, навыка пересчета с подведением итогового числа, умения составлять из частей целый
- воспитание умения играть в коллективе сверстников, проявляя доброжелательность, взаимовыручку.
Публикация «Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Материал и оборудование: поднос с тестом, пенечек, разборный домик, коврик-полянка, изображение дедушки, «грядка с репкой», карточки с цифрами, дидактическая игра «Подбери по форме», кузовок, пирожок на тарелке, глина на подносе; коробочки с подсказками (игрушки –колобок, медведь, курочка, Машенька, репка, СD-диск с записями детских песен и слайдами эпизодов сказок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в путешествие на поезде. Нас ждут интересные приключения в гостях у сказки. Поезд готов отправляться в путь, садитесь, ребята в вагончики. Поехали!
(Звучит музыка – дети с воспитателем выполняют движения под музыку)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Поезд остановился. Выходим из вагончиков. На какую красивую полянку мы приехали! Но что это? (на коврике лежит «разломанный домик-теремок»)
Дети: – Это сломанный домик.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, в конце какой сказки и кто сломал домик?
Дети: - Это сказка «Теремок». Теремок сломал медведь. Потом все вместе построили новый теремок.
Воспитатель: - А кто строили новый теремок?
Дети: - Теремок строили – мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-волчище, медведь косолапый.
Воспитатель: - Правильно! Вы молодцы, правильно угадали сказку и назвали ее героев. Посмотрите, здесь стоит волшебная коробочка, а в ней подсказка. Давайте посмотрим, что в коробочке. Кто это?
Дети: - Это медведь косолапый.
Воспитатель: - Правильно. Мишка очень просит вас помочь ему построить теремок, который он нечаянно сломал.
(Дети выполняют задание – выстраивают домик, называя его части и комментируя свои действия)
Воспитатель: - Молодцы! Мишка говорит вам «Большое спасибо» и дарит вам красивые значки. Вам понравилось на полянке играть? Но нам надо отправляться на поезде дальше. Садимся в вагончики. Поезд отправляется.
(Звучит музыкальная запись)
Мы приехали в лес. Выходим из вагончиков. Посмотрите что на пенечке лежит?
Дети: - На тарелке лежит тесто.
Воспитатель: А какой герой сказки сделан из теста?
Дети: - Колобок!
Воспитатель: - Правильно. Кто испек колобка? Кому испекла бабка колобок? Куда убежал Колобок? От кого убежал колобок? Расскажите, какой колобок.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. А теперь откроем коробочку- подсказку и заглянем в нее. Кто здесь?
Дети: - Это Колобок.
Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам с Колобком потанцевать.
(Звучит музыка, дети танцуют)
Воспитатель: - А теперь в вагончики садитесь и отправляемся дальше путешествовать.
(Звучит запись музыки)
Воспитатель: - Поезд остановился. Выходим из вагончиков. Мы приехали в деревню. Послушайте, сколько голосов я слышу. Это кто кричит?
(Дети узнают звучания голосов домашних животных, последний голос курочки)
Воспитатель: - Откроем скорее коробочку. Кто это? Из какой русской народной сказки эта курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Кто разбил яичко? Что пообещала курочка деду с бабкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, курочка подошла к горке песочной и просит вас помочь найти яички и собрать их.
( Дети выполняют задание: находят половинки яиц и соединяют их, подбирая геометрическую форму с соответствующей выемке)
Воспитатель: - Молодцы, правильно выполнили задание!
Физкульминутка:
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила.
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: - Поезд нас ждет. Садимся в вагончики. Поехали!
(звучит музыка)
Воспитатель: - Остановка! Мы опять приехали в лес на опушку. Посмотрите. Домик стоит. Рядом кузовок, тарелка и один пирожок. В какую сказку мы попали?
Дети: - Это сказка «Маша и медведь».
Воспитатель: - Правильно. Девочка Маша пошла в лес и заблудилась, пришла к домику. А в этом домике жил кто? Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Давайте откроем коробочку и посмотрим. Кто это?
Дети: - Это Машенька.
Воспитатель: - На тарелочке только один пирожок. А Машенька напекла много пирожков. Наверное, лесные жители пришли и все пирожки съели. Давайте поможем Машеньке сделать много пирожков.
(Дети вместе с воспитателем делают «пирожки» из глины и складывают на тарелочку)
Воспитатель: - Машенька говорит вам «Спасибо». А нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад. Давайте скажем «До свидание» Машеньке. Садимся в вагончики. Поехали.
(звучит музыка)
Воспитатель: - Поезд остановился. Выходим из вагончиков. Вот мы и возвратились в детский сад.
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? В гостях каких сказок мы побывали? Кому мы помогали? Что вам понравилось? Какое у вас настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ой, посмотрите, у нас на столе стоит коробочка, а на ней что-то написано: «Для ребят от Маши». Давайте откроем и посмотрим что в ней. Это Машенька вам подарок прислала.
(Сюрпризный момент)