Татьяна Герасимова
Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №281 комбинированного вида Советского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»
в старшей коррекционной группе
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки „Маша и медведь“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель:
Герасимова Т. Н.
Уфа 2015
Интегрированные цели :
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а)закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
б)закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >,<,=;
в)решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5;
г) развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри;
д)измерять длину с помощью условной мерки.
2. Задачи на развитие связной речи:
а)говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц;
б)пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.
3. Воспитательные задачи:
а)поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро;
б)развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материалы и оборудование:
• иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»;
• сюжетные картинки по сказке (5-6);
• плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера;
• набор полосок разной длины;
• наборное полотно;
• цветные карандаши и схемы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку (дети в центре группы около воспитателя).
Хотите узнать в какую? (Да, хотим.)
Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
(картинка разрезана на 5 частей в форме геометрических фигур)
Дети собирают картинку на ковре, объясняя куда ставят части картины. Постепенно дети узнают героев сказки и называют : это сказка «Маша и медведь».
Воспитатель:
Совершенно верно!
Достаю иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и предлагаю детям : «Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Что изображено на этой картинке? А на этой?»
(рассматриваются все 5 картинок)
Воспитатель:
Расставьте их в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки.
(дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим одну из картинок, ту на которой Машенька печет пирожки в домике у медведя. Ответьте на вопросы:
Что находится от домика справа?
Слева?
Что вы видите сверху?
А внутри домика?
Машенька пошла в лес… Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу?
(выкладываю картинки в определенном порядке)
Запомните расположение и зарисуйте также
(нарисован квадрат, разделенный на 9 равных частей, т. е. 3*3; в 5-и частях вставлены разные рисунки)
(у детей листочки, они заполняют, время 2-3 минуты)
Воспитатель:
Машеньке все было интересно, и она все дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставьте знаки: >, < или =.
(изображены две корзинки с разным количеством содержимого)
(дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <)
Воспитатель:
Да, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод.
Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.
(на доске висит плакат и к нему отдельно домики разных видов; дети рассуждают сообща)
Предлагаю объяснить, почему дети решили именно так?
Воспитатель:
Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь.
Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хоть медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята?
(дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
Верно!
«Посадила Маша в печь
Пирожки с капустой печь.
Если сможешь, помоги
Сосчитать мне пироги».
(изображена чаша с пирожками)
(дети считают)
Воспитатель:
А теперь мы немного отдохнем!
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
(дети выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки)
Попросила Машенька медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке. А медведь и говорит : «Нет, лучше я сам отнесу!» А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки сверху положила.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок.
(дети берут пирожки, пишут ответ и кладут пирожки в кузовок)
Воспитатель:
Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Идет по лесу и загадывает сам себе и детям загадки. Сорвал цветок и говорит: «У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у 2-х таких цветков?»
(дети решают задачу)
Воспитатель:
Правильно!
А вот задачка про лесные яблочки: «Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели: 5 румяных наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?»
(дети рассуждают)
Воспитатель:
Шел медведь долго. Увидел пенек и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из кузовка….
( дети продолжают: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»)
Воспитатель:
«Вот глазастая», - сказал медведь и пошел дальше.
А тем временем вы выполните еще одно задание. Сделаем вместе «волшебные превращения».
(разложены разные по форме, цвету и размеру кузовки)
измени цвет измени форму измени размер
(дети подбирают кузовки и рассуждают)
Воспитатель:
Все верно! Вот какие вы волшебники. Большой, желтый, прямоугольный кузовок превратился в маленький, коричневый, квадратный. Чудеса!
А тем временем медведь дошел до самой деревни.
Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь и найдите полоску такой же длины.
(у детей 3 полоски разной длины (5-15-25 см) и цвета; дети определяют на глаз, какая из полосок подходит)
Воспитатель:
Приложи свою полоску к дорожке, проверь.
(ребенок прикладывает; убеждается, что он прав)
Воспитатель:
Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?
(дети рассказывают сказку до конца)
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой.
Рефлексия.