Юлия Финапетова
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская народная сказка : «Маша и медведь»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция: физическое развитие
Интегративные задачи:
• Формировать интерес к художественной литературе;
• Развивать речевую активность, умение воспринимать изображенное на картинках - слайдах; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;
• Закреплять знание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя»;
Темочки:
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Воспитывать у детей нравственно-этические качества: сочувствие, доброе отношение к животным.
Методические приё мы: беседа, загадывание загадок, вопросы, выразительное рассказывание сказки, физминутка, показ мультфильма.
Словарная работа: короб
Атрибуты: игрушка – мишка, слайды по сказке, мультфильм «Машенька и медведь»
Алгоритм проведения:
Восп. : Я сказочница,
В гости к вам пришла
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Воспитатель предлагает потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
- Скажите, а какие вы сказки знаете, где встречается медведь? А пока вы думаете, я вам загадаю загадки, и мы вместе угадаем эти сказки.
Что за чудо? – Неизвестно,-
Покатился шар из теста!
Этим шариком лисица
На тропинке подкрепится.
Подрумянен круглый бок, -
Это вкусный ….
Дети: Колобок.
Восп. : В этом доме – вот так да! –
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился ….
Дети: Теремок.
Восп. : Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
Дети: Три медведя.
Восп. : Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель предлагает детям послушать сказку и посмотреть картинки – слайды к сказке «Маша и медведь».
Восп. : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказ сказки с показом слайдов и беседа с детьми.
Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.
Короб - Лубяное или берестяное изделие для укладки и носки чего-нибудь, например вещей и еды.
Вопросы к беседе:
Восп. : Расскажите, с кем Машенька пошла в лес?
Дети: С подружками.
Восп. : Что же случилось с Машенькой?
Дети: Она заблудилась и пришла к домику, где жил медведь.
Восп. : Что сказал медведь, когда вернулся домой?
Дети: Будешь жить у меня. Готовить мне.
Восп. : Машенька расстроилась?
Дети: Да.
Восп. : Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?
Дети: Напекла пирожков. Села в короб.
Восп. : Вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?
Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….
Восп. : А что же ответила Маша?
Дети: Вижу, вижу….
Не садись на пенек
Не еж пирожок
Неси бабушке, неси дедушке….
Восп. : Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?
Дети: Открыли короб и увидели Машу.
Физкультминутка.
У медведя дом большой. (Руки поднять вверх, подъем на носки).
А у зайца – маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой).
Наш медведь пошел домой. (Переступать с ноги на ногу).
А за ним и заинька. (Прыжки).
Мы зверяток провожаем. (Прощальные взмахи рукой).
И занятье продолжаем. (Дети садятся на места).
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть отрывок мультфильма русской народной сказки : «Маша и медведь».
Итог занятия:
Восп. : Ребятки, вам понравилась сказка «Маша и медведь». Мишке тоже очень понравилось, и он принёс вам гостинец (печенки). Давайте проводим гостей и сядем за столы.