Получи документы

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Юлия Маринина
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность;

в) Узнавать и называть цвета;

г) Познакомить с понятием следующее число. Продолжать строить натуральный ряд чисел в пределах 8 д) Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 8, умение соотносить цифры с количеством.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение;

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

б) Активизировать словарь за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;

3. Воспитательные задачи:

а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

б) Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материал к занятию :

Колобок

Игрушки: волка, зайца, лисы, медведя;

Коробка с карандашами;

Картинка с геометрическими фигурами;

Карточки на каждого ребенка с предметами и цифры;

Картинки цветочков и бабочек

Ход занятия:

Сегодня на занятие к нам пришел какой то сказочный герой. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто это. Перед волком не дрожал от медведя убежал а лисе на зубок попался. (колобок)

Колобок приглашает вас отправится в свою сказку, вы готовы отправится с колобком в путешествие. Готовы?

Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке и попал на полянку. На полянке росли цветочки. Сколько цветочков на полянке(7). Прилетели на полянку бабочки. Сколько бабочек (8) Колобку стало интересно хватит ли цветочков для всех бабочек. А вы знаете как проверить (поставить парами) Чего больше, меньше? Как сделать так чтобы и цветочков и бабочек стало поровну (добавить 1 цветочек) Как мы получили число 8.(к одному цветочку прибавили еще один)

Колобок остался рад,что всем бабочкам достался цветок и покатился по дорожке дальше, а навстречу ему зайчик.

А заяц ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».

Ребята, поможем колобку с ответом? (да)

Ребята, у зайца есть коробка с карандашами, а сколько их в коробке заяц не знает. Давайте посчитаем карандаши.

Беру большую коробку с карандашами и достаю по одному.

Достаю карандаш. Сколько карандашей? Достаю еще 1 карандаш. Сколько их стало(2) Как получили число 2? И так до 8.

А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны узнать какого цвета карандаш спрятался.

Готовы? (да)

Закройте глаза. (дети закрывают глаза)

Я прячу несколько раз разные по цвету карандаши, дети отгадывают: Отвечают какой по счету карандаш спрятался.

Молодцы, внимательные вы ребята!

Помогли колобку и покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему волк.

А волк ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не поиграешь со мной, то я тебя съем».

Ребята, поможем колобку поиграем с волком? (да)

Физминутка

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)

Катится колобок дальше и навстречу ему медведь и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».

Что лежит на столе (геометрические фигуры). Назовите их (круг,квадрат,овал,прямоугольник,треугольник) Одна геометрическая фигура лишняя,какая, почему (круг,потомучто он больше по размеру)

Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос.

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка)

А лиса ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». Ребята, поможем колобку? (да)

А задача лисы сложная, вам нужно сосчитать предметы на вашей карточке и выбрать нужную числовую карточку.

Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказке счастливый конец. Почему. (Потому что вы смогли решить трудные задачи зайки, волка и лисы.)

Итог.

Какое задание предложил выполнить заяц? Что мы делали с волком? Что нам предложил сделать медведь? А лиса? Все задания удалось выполнить? Сложно было? Вам понравилось путешествие с колобком?

Колобок прощается с вами! Досвиданья ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ в старший группе по сюжету русской народно сказки"КОЛОБОК" Программное содержание: 1. Задачи на развитие.

Перспективный план радела «Приобщение к социокультурным ценностям» Приобщение к социокультурным ценностям Число Тема Программное содержание. Источник 1.09.14 «Моя малая родина Тема «Моя малая родина» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 07:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маринина (УИ 317981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД