Анастасия Приймак
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка».
Задачи:
Воспитывающие:
• Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру.
• Воспитывать культуру поведения.
• Образовательные:
• Совершенствовать умение составлять целое из частей.
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
• Расширять задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий.
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки „Заячья избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
• Вычленять в рисунке-схеме, их каких геометрических фигур он состоит.
Развивающие:
• Развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязей знаков и символов.
Оборудование: разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»; изображение дома, состоящего из геометрических фигур; набор кругов различной величины и цвета.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети становятся возле воспитателя полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень любите сказки. Назовите сказки, в которых встречается лиса?
Дети. «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса» и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А какой характер у лисы?
Дети. Лиса хитрая, осторожная.
Воспитатель. Вот и сегодня к нам пришла в гости сказка, где главный персонаж - лиса. Хотите, ребята, узнать название этой сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда вам необходимо сесть за столы. У меня для вас есть задание. Вам необходимо правильно сложить пазл.
Дети сложили прямоугольник из частей.
Воспитатель. Какие молодцы! Ну а теперь пришло время узнать, что же это за сказка. Посмотрите внимательно на собранный пазл. Какая же это сказка, ребята?
Дети. «Заячья избушка».
Воспитатель. Молодцы! Напомните, дети, как же начинается сказка «Заячья избушка»?
Дети. Пришла холодная зима, построил заяц себе избушку лубяную, а лиса ледяную. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Лиса выгнала зайчика из дома. Сидит зайчик на дорожке и плачет.
Воспитатель. Пытались помочь ему и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит и хитрая плутовка. Уйду из домика, если сможете решить мои задачки. Поможем ребята бедному зайчику? Выручим его из беды?
Дети. Да.
Воспитатель. А вот и загадки лисьи, их 5.
Загадка первая:
Семь дубков и три сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут?
Узнайте.
Их хорошенько сосчитайте!
Дети считают при помощи счётных палочек.
Дети. 10 деревьев было.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Теперь вторая загадка. Отгадайте, сколько лисят спряталось за ёлочками?
Три ёлочки, за которыми спрятаны лисята - двое, двое и трое.
Дети. Видно пять хвостиков, значит, пять лисят спряталось за ёлками.
Воспитатель. Молодцы, разгадали вторую лисью загадку. А теперь время пришло третьей загадки. Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит дом зайчика?
Показ рисунка.
Дети. Одного квадрата, одного круга, одного овала, одного треугольника и четырёх прямоугольников, квадрат.
Воспитатель. Умнички! И эту разгадали загадку. А вот еще одно задание каждому из вас оставила хитрая лиса. (На столе листочки, карандаши и линейки.) Вам необходимо соединить точки по порядку при помощи линейки и карандаша. Что же у нас получилось, ребята?
Дети. Ёлочка.
Воспитатель. Правильно. Вот какие молодцы! А теперь, дети, хотите сами побывать сказочными героями?
Дети. Да.
Дети становятся в круг.
Воспитатель. Предлагаю, вам превратиться в сказочных ёлочек. У меня есть волшебная палочка. Но, чтобы волшебство произошло, мне необходимо произнести волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, палочка детей в ёлочки преврати.
Физкультминутка.
Мы Ёлочки зелёные
На ветру качаемся,
Низко наклоняемся.
Столько сделать нам поклонов? (Дети спрашивают)
Воспитатель. Восемь делайте поклонов.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, палочка волшебная ёлочки в детей преврати.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, а кто мне напомнит, кто в сказке «Заичья избушка» выгнал лису из домика зайчика?
Дети. Петух.
Воспитатель. Правильно, ребята! У зайца была фотография петушка, но, проказница, лиса выкрала её и порвала. Остались у зайчика, только порванные клочки фотографии. Расстроился зайчик, не знает, что ему и делать. Ведь петушок для него спаситель, и хочет, чтобы память осталась о нем. Поможем, ребята, заново восстановить портрет?
Дети. Да.
Воспитатель. Перед вами конверты, в них с части портрета петушка, вам необходимо их правильно собрать.
Детям даётся танграм.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли собрать портрет зайчику. Он будет вам очень благодарен.
Воспитатель. А у лисицы осталось последнее,ребята, для вас задание, и оно очень сложное. Лиса очень хочет себе бусы, догадайтесь какие. На первой ниточке у нас расположены цифры - очерёдность наших бус. Каждый номер бусинки имеет свой цвет и геометрическую фигуру. На вторую ниточку мы будем нанизывать наши бусинки. Итак, я начну первая.
На доске висит все необходимое для задания.
Дети. Первая бусинка обозначена цифрами 1. Это значит, что бусинка квадратная и жёлтая и т. д.
Дети по очереди нанизывают бусы.
Воспитатель. Молодцы, ребята, смогли справиться с таким сложным заданием. Красивые бусы получились для лисы. Мы подарим ей их. Придётся ей теперь уйти из домика, ведь вы решили все её задачи, разгадали все загадки. Помогли, дети зайчику и он хочет вас отблагодарить. Он принёс для вас подарки, они спрятаны в нашей группе. У меня есть карта, где указано, где подарки спрятаны. Сейчас мы их с вами найдём.
Дети ищут подарки по карте.
Воспитатель. Вот и подарочки. Так зайчик вас отблагодарил за помощь. Молодцы, ребята, теперь наши гости увидели, что на вас можно положиться, и вы всегда выручите, когда, кто-то находится в беде. Ну, а теперь нам пришло время попрощаться с нашими гостями.
Дети. До свидания!