Kсения Kомлева
Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА
«Занятие по плаванию как возможность формирования элементарных математических представлений"
(на примере коррекционной группы ЗПР 2 – 3 год обучения)
Цель: формирование элементарных математических представлений на занятиях по плаванию
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
отработка навыков дыхания, свободного передвижения, плавания с опорой, ныряния в бассейне.
формировать умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
способствовать умению различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
отрабатывать умение сравнивать контрастные по величине предметы - мячики
отработка умения считать в пределах 10, соотнося количество предметов с соответствующей цифрой;
корректировать умения ориентироваться в пространстве (впереди, сзади, между, рядом, вверху, внизу);
Коррекционно - развивающие:
формировать логическое мышление, умение сравнивать предметы, находить отличия
развивать мыслительную деятельность, сообразительность, память, конструктивные навыки;
зрительно - двигательную координацию.
Воспитательные:
воспитывать положительную установку на участие в занятии;
навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Здоровьесберегающие:
развитие общей и мелкой моторики
развитие гигиенических умений и навыков
укрепление костно-мышечной системы, дыхательной системы, сердечно – сосудистой системы;
развитие силовой выносливость и чувство координации и равновесия
Практические:
выполнять задания самостоятельно;
устанавливать причинно- следственные связи.
развитие чувства уверенности при передвижении в бассейне
Оборудование
Схемы – таблицы (2 шт,
досочки пластмассовые,
плавающие игрушки,
пластмассовые шарики разного размера и цвета,
тонущие игрушки – водоросли и дельфинчики с прикрепленными к ним геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
пластмассовые контейнера с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
цифры -1, 2, 3, 4, 5 прикрепленные к плавающим кругам
нудлы – по количеству детей
плоскостная фигура – математический пазл – 4 шт
музыкальный центр
Ход занятия
1. Организационный момент:
Ребята с воспитателем идут в раздевалку (переодевание, раскладывание вещей на место, душевая (моемся, выход в бассейн.
НОД
ОРУ на суше
1. Сидя на коврике, ноги согнуты, руки сзади в упоре
повороты головы в стороны
наклоны головы к плечу
побежали ножки согнутые
побежали ножки прямые
2. обхватили колени руками, подняли стопы от пола
сидим
рисуем круги стопами вправо – влево
руки вверх, в стороны, вперед, на колени
3. упражнения по схеме – поворачиваются схемы – дети выполняют упражнение
1)
сед ноги вместе, руки вверх сед ноги вместе, наклон вперед
2)
Колобок, упор присев в группировке
И. п. – О. с. руки вверх
4. Стоя на одной ноге, руки вверх.
Счет от 1 до 10 – загибая пальцы по одному в кулачок
Счет от 10 до 1- разгибая пальцы по одному из кулачка
Основная часть
Сходим в воду, считаем ступеньки
Упражнения в воде
I. ЖАДИНА В воде разбросаны пластмассовые шарики разного цвета и размера. Собрать шарики.
1) Сбор шариков зеленого цвета - один шарик большой, второй маленький. До контейнера прыгаем на двух ногах
2) Сбор урожая – 4 шарика разного цвета. До контейнера – спиной вперед
3) Сбор остальных шариков – как можно больше принести в руках
Построились у ракушек
II. СУ в воде
1) «Рубим воду»
Кисти взамок - подняли руки верх - вдох – резко опустили руки вниз - разрубили воду «УУУУХ» выдох
2) «Мы в ладоши хлопаем»
Присели, плечи в воде – развели руки в стороны - свели – хлопаем в ладоши.
3) «Море волнуется»
Ладони соединили, руки прямые впереди. Повороты вправо – влево. Делаем волны.
4) «Песенка для рыбок»
Взяли досочки. Присели, руки прямые, ладони на досочках. Поем песенку рыбкам, рот под водой – ТУУУУ. Я считаю до 4-х.
5) «Переправа на остров»
Взяли 1 любую игрушку с бортика, положили на досочку. Переправляем ее на станцию - круг с цифрой. Кто может - плывет, работая ножками. Кто не может плыть, идет (руки прямые, подбородок в воде). В круге должно быть столько игрушек, какая цифра на нем есть. (1,2,3,4,5)
6) «Положи на место»
Тонущие игрушки – водоросли и дельфинчики, на них прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
На бортике стоят ведерки с такими же фигурками. Задание – достать со дна любую игрушку и положить ее в ведерко с соответствующей геометрической фигурой.
7) «Едем на велосипеде»
Стоя спиной к бортику, едем ногами на маленьком велосипеде – маленький круг – нет брызг, на большом велосипеде – большие брызги
8) «Дружные лошадки»
Дети прыгают на лошадках нудлах под музыку. Как только музыка заканчивается, инструктор говорит число 2 (3, 4) и дети создают пару (тройку, четверку)
9) «Пузырь» – игра малой подвижности
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком, берутся за руки и
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой да не лопайся постепенно расширяют круг, двигаясь назад
ХЛОП! Дети прыгают в воду и хлопают ладонями по воде
Идут в круг со звуком ШШШШШШ
Дополнительное задание
Собери плоскостную фигуру - математические пазлы. Детали развешаны на бортиках бассейна. Задание – собери детали в единую плоскостную картинку.
Выход из бассейна, душ, раздевалка.