Дарья Калышко
Интегрированное занятие по ФЭМП (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать, применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.
Задачи:
• Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
• Закрепить понятия: «высокий-низкий»; «большой – поменьше – самый маленький», «перед-после».
• Закреплять порядковый счет в пределах пяти.
• Учить составлять целое из частей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами.
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать логическое мышление
• Развивать двигательную активность
• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Я принцесса из волшебной страны сказок. Но однажды, нашей стране поднялся сильный ветер и уронил книгу сказок и все сказки перемешались. Я хочу попросить вас вернуть всех героев в свои сказки. Вы поможете мне собрать сказки?
Ну что ж, отправляемся в путь. Попадём мы с вами в сказку, а в какую? Вот подсказка (1 конверт с загадкой)
1. А первая сказка - вот какая:
Дед весной ее сажал,
Да все лето поливал,
Выросла на славу, крепка,
в огороде этом …. (Репка)
Давайте же вспомним, кто тянул репку? (дети называют героев, а я вызываю по одному и одеваю маски героев сказки).
А теперь слушайте внимательно.
– Кто первый тянул репку?
- Какая по счету пришла бабка?
- А какая по счету прибежала кошка?
- Какая по счету была Жучка?
- Кто стоял перед мышкой?
- Кто стоял после бабки?
- Кто прибежал последний?
Молодцы. Спасибо, первую сказку мы собрали.
2. Вторая сказка нас уже зовет. (2 конверт с загадкой)
Что такое, это надо, видите, волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Помните в сказке «Красная Шапочка» девочка пошла к бабушке, отнести гостинцы и встретилась с серым волком. Давайте, сделаем так, чтобы КШ не встретилась с СВ, и быстрее попала к бабушке. Для этого мы выложим две тропинки: одна – к домику бабушки, для КШ, а вторая для серого волка. Итак, дорожка для Красной шапочки будет красного цвета и выглядеть так квадрат, круг, треугольник. А дорожка волка будет зеленого цвета - треугольник, круг, квадрат. (Дети делятся на две группы и получают набор геометрических фигур двух цветов, далее выбирают фигуры определенного цвета и выкладывают их определенной последовательности). Ребята, давайте мы проверим, как вы справились с заданием. Молодцы ребята, вы справились и наши герои вернулись в свою сказку. Спасибо ребята
- Ну что ж, отправимся к героям следующей сказки, а по пути разомнемся.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот мы с вами и размялись! (приглашаю детей присесть на стульчики)
3. А вот и третья подсказка (3 конверт) :
– Кто-то в доме побывал,
стульчик маленький сломал.
Перемял кроватки
И уснул там сладко. Что это за сказка? («Три медведя»)
Ребята, убежала Машенька от медведей, бежала, бежала и заблудилась, тропинку домой не видит. Давайте поможем ей вернуться домой. Посмотрите, вот Машенька, а прямо перед ней елки высокие и низкие. А рядом стоят два пенька один-высокий, другой – …. Как вы думаете, что надо сделать Машеньке, чтобы увидеть дорогу домой? (Ответы детей). Да, ребята, Машеньке надо залезть на высокий пенек и посмотреть дорогу домой.
Ребята, вы справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, героям каких сказок мы сегодня помогали? Все сказки снова на своих местах. Посмотрите, вот она волшебная книга сказок, я хочу подарить ее вам, чтобы вы читали ее и берегли. Спасибо, до свиданья