Татьяна Энговатова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района.
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по ФЭМП в средней
группе № 4
на тему «Полет на планету Математика» «Число 5».
Воспитатель: Энговатова Т. В.
г. Дедовск 2016 год.
Цель: Закрепление полученных знаний о числе 5 и счета в пределах 5. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Полет на планету Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закреплять порядковый счет в пределах 5 (прямой и обратный, в счете на слух, в счете с остановкой.
2. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
3. Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества, выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.
4. Закреплять умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов.
5. Закреплять представления о геометрических фигурах.
6. Упражнять в умении распознавать предметы в окружающей действительности знакомых геометрических фигур.
7. Формировать умения ориентировки в пространстве (верх, низ, справа, слева)
Развивающие:
1. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
2. Развивать организованность, инициативность.
3. Активизировать словарь словами – космос, ракета, планета, космонавт.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5. Способствовать оздоровлению детей.
6. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать наблюдательность и любознательность.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция областей :
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
Материалы :
Мольберт с прикрепленным наборным полотном; 5 больших желтых звезд; 5 больших красных звезд; коробка голубого цвета на которой приклеены 5 желтых звезд; карточки с геометрическими фигурами и предметами, похожими на геометрические фигуры; мягкие модули; музыкальный центр; бубен; геометрические фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. На столах у каждого ребенка наборное полотно, 5 звезд красного цвета, 5 звезд желтого цвета, конверт с письмом.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Что лишнее?»
2. Малоподвижная игра «Найди и покажи»
3. Разучивание пальчиковой гимнастики.
4. Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.
5. Индивидуальная работа.
Словарная работа:
Планета, космос, ракета, космонавт.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Вступительная беседа, подведение к теме занятия.
а) -Ребята, когда я пришла на работу, то обнаружила в нашей группе вот эту коробку. Мне кажется, что она к нам попала из космоса. Давайте рассмотрим ее: она прямоугольная, голубого цвета и на ней есть звезды. Давайте посчитаем хором сколько звезд на коробке? Правильно 5 звезд. А снизу приклеено письмо. Я вам сейчас прочитаю что в нем написано. Здесь написано, что это космический сюрприз, что бы его открыть, надо сделать 5 заданий. Столько же,сколько звезд на сюрпризе.
б) -Дети, с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там? Прошло много времени и люди научились строить летательные аппараты – космические ракеты. Космос – это пространство вокруг нашей планеты.
- Кто скажет : как называется наша планета? Правильно – планета Земля.
- Люди стали летать выше облаков. Их называют – космонавты.
- Первый космонавт, который полетел в космос был гражданин России – Юрий Гагарин.
- А как вы думаете, что же космонавты видят в космосе? Конечно, они видят другие планеты, солнце, луну.
-Давайте и мы с вами сегодня станем космонавтами и полетим на другую планету!
-. Прежде чем мы отправимся туда, давайте наберемся сил и сделаем дыхательные упражнения.
2. Дыхательная гимнастика:
«Ветер на планете»
1. И. п. стоя: Руки соединить перед грудью, cжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперед – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые выдохи. (5-7 пружинистых наклонов и выдохов)
3. Вдох произвольный.
«На планете дышится спокойно и легко»
1. И. п. : стоя.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-6 раз.
-Молодцы, дети.
II Основная часть.
1. Устный счет.
- Сейчас мы как настоящие космонавты вспомним счет в пределах 5. Давайте хором посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь давайте посчитаем хором обратно от 5 до 1. Очень хорошо.
- Ребята, а теперь предлагаю хлопать в ладоши столько раз, сколько я раз ударю в бубен.
Удар в бубен 2 раза. Дети повторяют хлопками 2 раза.
- Почему вы хлопнули 2 раза? Правильно потому что я ударила в бубен 2 раза.
Удар в бубен 4 раза. Дети хлопают 4 раза.
Удар в бубен 5 раз. Дети повторяют хлопками.
-А теперь давайте посчитаем от 1 до 5 по остановке.
Показываю на детей в произвольном порядке и они называют числа 1,2,3,4,5 .
-Молодцы, а в обратном порядке?
Показываю на детей, которые еще не считали 5,4,3,2,1.
-Вы справились с первым заданием!
2. Предлагаю детям сделать космическую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Руки вместе прижимаю «Соединить ладони»
В высь ракету запускаю «Поднять руки с соединенными ладонями»
Пальцы все разъединю «Разъединить пальцы, ладони прижаты»
На ракете полечу «Соединить пальцы, руки поднять вверх, ладони соединены»
- Мы попали на планету «Математика». Предлагаю вам сесть за столы. Смотрите у каждого из вас лежит наборное полотно, похожее на небо и звезды желтые и красные.
Положите на верхнюю полоску наборного полотна 4 желтые звезды.
Одного ребенка вызываю сделать это задание к магнитной доске.
- На нижнюю полоску положите 5 красных звезд.
Предлагаю другому ребенку сделать это задание на магнитной доске.
-Посмотрите ребята, у всех правильно выложены звезды? А что нужно сделать,что бы на верхней полоске и на нижней полоскестало одинаково? Правильно – надо на верхнюю полоску положить еще одну звезду.
Дети выкладывают звезду, предлагаю одному из детей выполнить это задание на магнитной доске.
- Сколько звезд на верхней полоске? Сколько звезд на нижней полоске? Значит на верхней и на нижней полоске звезд по 5. Поровну.
3. Дидактическая игра «Найди похожие».
Приглашаю детей подойти к столу, на котором лежат геометрические фигуры.
-Какие геометрические фигуры лежат на столе?
-Правильно: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
-Давайте найдем в нашей группе предметы, которые похожи на круг.
Ответы детей.
-теперь на прямоугольник.
Ответы детей.
-А что похоже на овал?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята.
4. Физкультминутка: «Найди пару»
- Ребята, сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Найди пару»
Раздаю карточки с геометрическими фигурами и предметами, похожими на геометрические фигуры.
Объясняю ход игры: Под звук бубна дети ходят или бегают в разных направлениях, когда сигнал бубна остановиться надо отыскать карточку с геометрической фигурой, такой же как у ребенка и встать в пару. .Спрашиваю у детей почему они так встали. Объясняю детям, которые не смогли найти пару. Предлагаю поиграть еще раз.
III. Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, я вижу, что надо заканчивать наш полет на планету «Математика», но вернуться на землю мы сможем только на космической ракете.
- Давайте построим свой космический корабль.
Предлагаю построить его в середине нашей группы.
Из мягких модулей строим с детьми ракету.
-Смотрите, какая большая и красивая ракета у нас получилась!
-Наш полет подходит к концу, пора возвращаться в детский сад, нас там ждет сюрприз. Давайте вспомним что мы делали на планете «Математика»?
IV. Итог.
-Первое – у нас был порядковый счет до 5
-Второе – выкладывали звезды на наборное полотно
-Третье – находили предметы, похожие на геометрические фигуры
-Четвертое – мы строили ракету.
- А какое пятое задание мы выполнили? Пятое задание - дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, а значит мы занимались физкультурой для укрепления своего здоровья.
-Предлагаю вам сесть вокруг нашей ракеты, закрыть глаза и представить, что мы летим на ракете на нашу планету Земля. Включаю музыку «Космическая»
- Вот мы и на планете Земля! и теперь можем открыть наш сюрприз!