Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика» (6 фото)

Татьяна Энговатова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района.

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по ФЭМП в средней

группе № 4

на тему «Полет на планету Математика» «Число 5».

Воспитатель: Энговатова Т. В.

г. Дедовск 2016 год.

Цель: Закрепление полученных знаний о числе 5 и счета в пределах 5. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Полет на планету Математика“» размещена в разделах

1. Закреплять порядковый счет в пределах 5 (прямой и обратный, в счете на слух, в счете с остановкой.

2. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

3. Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества, выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.

4. Закреплять умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов.

5. Закреплять представления о геометрических фигурах.

6. Упражнять в умении распознавать предметы в окружающей действительности знакомых геометрических фигур.

7. Формировать умения ориентировки в пространстве (верх, низ, справа, слева)

Развивающие:

1. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

2. Развивать организованность, инициативность.

3. Активизировать словарь словами – космос, ракета, планета, космонавт.

4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

5. Способствовать оздоровлению детей.

6. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать наблюдательность и любознательность.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция областей :

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Материалы :

Мольберт с прикрепленным наборным полотном; 5 больших желтых звезд; 5 больших красных звезд; коробка голубого цвета на которой приклеены 5 желтых звезд; карточки с геометрическими фигурами и предметами, похожими на геометрические фигуры; мягкие модули; музыкальный центр; бубен; геометрические фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. На столах у каждого ребенка наборное полотно, 5 звезд красного цвета, 5 звезд желтого цвета, конверт с письмом.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Что лишнее?»

2. Малоподвижная игра «Найди и покажи»

3. Разучивание пальчиковой гимнастики.

4. Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.

5. Индивидуальная работа.

Словарная работа:

Планета, космос, ракета, космонавт.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Вступительная беседа, подведение к теме занятия.

а) -Ребята, когда я пришла на работу, то обнаружила в нашей группе вот эту коробку. Мне кажется, что она к нам попала из космоса. Давайте рассмотрим ее: она прямоугольная, голубого цвета и на ней есть звезды. Давайте посчитаем хором сколько звезд на коробке? Правильно 5 звезд. А снизу приклеено письмо. Я вам сейчас прочитаю что в нем написано. Здесь написано, что это космический сюрприз, что бы его открыть, надо сделать 5 заданий. Столько же,сколько звезд на сюрпризе.

б) -Дети, с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там? Прошло много времени и люди научились строить летательные аппараты – космические ракеты. Космос – это пространство вокруг нашей планеты.

- Кто скажет : как называется наша планета? Правильно – планета Земля.

- Люди стали летать выше облаков. Их называют – космонавты.

- Первый космонавт, который полетел в космос был гражданин России – Юрий Гагарин.

- А как вы думаете, что же космонавты видят в космосе? Конечно, они видят другие планеты, солнце, луну.

-Давайте и мы с вами сегодня станем космонавтами и полетим на другую планету!

-. Прежде чем мы отправимся туда, давайте наберемся сил и сделаем дыхательные упражнения.

2. Дыхательная гимнастика:

«Ветер на планете»

1. И. п. стоя: Руки соединить перед грудью, cжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперед – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые выдохи. (5-7 пружинистых наклонов и выдохов)

3. Вдох произвольный.

«На планете дышится спокойно и легко»

1. И. п. : стоя.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-6 раз.

-Молодцы, дети.

II Основная часть.

1. Устный счет.

- Сейчас мы как настоящие космонавты вспомним счет в пределах 5. Давайте хором посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь давайте посчитаем хором обратно от 5 до 1. Очень хорошо.

- Ребята, а теперь предлагаю хлопать в ладоши столько раз, сколько я раз ударю в бубен.

Удар в бубен 2 раза. Дети повторяют хлопками 2 раза.

- Почему вы хлопнули 2 раза? Правильно потому что я ударила в бубен 2 раза.

Удар в бубен 4 раза. Дети хлопают 4 раза.

Удар в бубен 5 раз. Дети повторяют хлопками.

-А теперь давайте посчитаем от 1 до 5 по остановке.

Показываю на детей в произвольном порядке и они называют числа 1,2,3,4,5 .

-Молодцы, а в обратном порядке?

Показываю на детей, которые еще не считали 5,4,3,2,1.

-Вы справились с первым заданием!

2. Предлагаю детям сделать космическую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Руки вместе прижимаю «Соединить ладони»

В высь ракету запускаю «Поднять руки с соединенными ладонями»

Пальцы все разъединю «Разъединить пальцы, ладони прижаты»

На ракете полечу «Соединить пальцы, руки поднять вверх, ладони соединены»

- Мы попали на планету «Математика». Предлагаю вам сесть за столы. Смотрите у каждого из вас лежит наборное полотно, похожее на небо и звезды желтые и красные.

Положите на верхнюю полоску наборного полотна 4 желтые звезды.

Одного ребенка вызываю сделать это задание к магнитной доске.

- На нижнюю полоску положите 5 красных звезд.

Предлагаю другому ребенку сделать это задание на магнитной доске.

-Посмотрите ребята, у всех правильно выложены звезды? А что нужно сделать,что бы на верхней полоске и на нижней полоскестало одинаково? Правильно – надо на верхнюю полоску положить еще одну звезду.

Дети выкладывают звезду, предлагаю одному из детей выполнить это задание на магнитной доске.

- Сколько звезд на верхней полоске? Сколько звезд на нижней полоске? Значит на верхней и на нижней полоске звезд по 5. Поровну.

3. Дидактическая игра «Найди похожие».

Приглашаю детей подойти к столу, на котором лежат геометрические фигуры.

-Какие геометрические фигуры лежат на столе?

-Правильно: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

-Давайте найдем в нашей группе предметы, которые похожи на круг.

Ответы детей.

-теперь на прямоугольник.

Ответы детей.

-А что похоже на овал?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята.

4. Физкультминутка: «Найди пару»

- Ребята, сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Найди пару»

Раздаю карточки с геометрическими фигурами и предметами, похожими на геометрические фигуры.

Объясняю ход игры: Под звук бубна дети ходят или бегают в разных направлениях, когда сигнал бубна остановиться надо отыскать карточку с геометрической фигурой, такой же как у ребенка и встать в пару. .Спрашиваю у детей почему они так встали. Объясняю детям, которые не смогли найти пару. Предлагаю поиграть еще раз.

III. Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, я вижу, что надо заканчивать наш полет на планету «Математика», но вернуться на землю мы сможем только на космической ракете.

- Давайте построим свой космический корабль.

Предлагаю построить его в середине нашей группы.

Из мягких модулей строим с детьми ракету.

-Смотрите, какая большая и красивая ракета у нас получилась!

-Наш полет подходит к концу, пора возвращаться в детский сад, нас там ждет сюрприз. Давайте вспомним что мы делали на планете «Математика»?

IV. Итог.

-Первое – у нас был порядковый счет до 5

-Второе – выкладывали звезды на наборное полотно

-Третье – находили предметы, похожие на геометрические фигуры

-Четвертое – мы строили ракету.

- А какое пятое задание мы выполнили? Пятое задание - дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, а значит мы занимались физкультурой для укрепления своего здоровья.

-Предлагаю вам сесть вокруг нашей ракеты, закрыть глаза и представить, что мы летим на ракете на нашу планету Земля. Включаю музыку «Космическая»

- Вот мы и на планете Земля! и теперь можем открыть наш сюрприз!

Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика»
Фото «Полет на планету Математика»
Интегрированное занятие по ФЭМП - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Радуга комбинированного вида Истринского муниципального района Фото №2 КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по ФЭМП в средней группе на тему Полет на планету Математика Число Фото №3 Воспитатель Энговатова Т
Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: • Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.

«Полет на планету Математики» Конспект интегрированного занятия По образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия «Путешествие на планету Математика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Зёрнышко» Конспект непрерывной образовательной.

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения.

Интегрированное занятие «Путешествие на планету Геометрических фигур» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым "Детский сад №38 "Улыбка" Интегрированное занятие "Путешествие.

Интегрированное занятие Развитие речи. Математика Программное содержание: • Закрепление представлений об осени и ее приметах. • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полет в космос»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полет в космос» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Полет в космос» Воспитатель: Виноградова Т. В. Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика». Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Полет с Незнайкой на математическую планету» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 р. п. Петровское Конспект занятия по математике в старшей группе.

Урок изобразительного искусства «Полет на другую планету» Цель: Развивать воображение, ориентировку, внимание, творческие способности обучающихся и интерес к изобразительному искусству Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Энговатова (УИ 1298224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД